Тихий ребенок, как расшевелить?

Тихий ребенок по натуре своей может быть лидером, но, столкнувшись однажды с неудачей, предпочитает держаться в тени, в стороне. Он смотрит в пол или в сторону при разговоре, уходит от ответов и всем своим существом желает, чтобы его не замечали и не трогали. Но такое поведение вовсе не значит, что по природе этот тихий ребенок — замкнутый и необщительный.

Тихий ребенок по натуре своей может быть лидером, но, столкнувшись однажды с неудачей, предпочитает держаться в тени, в стороне. Он смотрит в пол или в сторону при разговоре, уходит от ответов и всем своим существом желает, чтобы его не замечали и не трогали. Но такое поведение вовсе не значит, что по природе этот тихий ребенок — замкнутый и необщительный. Просто его надо расшевелить. А для этого надо помочь справиться ему с психологическими трудностями.

Что у ребенка получается лучше всего?

Во время игр и занятий тихий ребенок может сидеть в стороне и очень убедительно (то есть с вялым отсутствующим видом) утверждать: «Не хочу, мне это не интересно!» В этом случае не нужно принуждать его к совместной игре, не стоит стараться убедить и уговорить, что «ничего ты не понимаешь, это весело, пойдем, посмотришь…» Важно попытаться понять, в какой области тихий ребенок успешен — что у него получается лучше всего и чем ему нравится заниматься? Нет в природе таких детей, у которых абсолютно все не получается и которым совсем ничего не интересно. Просто нужно выяснить, какие занятия у ребенка любимые. В такие игры и нужно всем вместе сыграть. Убедившись в том, что он может быть успешным, что у него получается быть на высоте, ребенок охотнее станет принимать предложения сыграть во что то, ему не известное или малознакомое.

Ребенок со слабым типом нервной системы

Легко ранимые дети держатся в стороне, спасаясь таким образом от обид. Любое замечание, неудача способны вызвать слезы. Такие дети, держащиеся в стороне от других, даже в настольные игры играют сами с собой — чтобы не проиграть. Чтобы расшевелить такого тихого ребенка, потребуется немало усилий. На первом этапе работать нужно в двух направлениях. Во-первых, повышать самооценку ребенка: хвалить его за успехи, за любые, даже самые неумелые попытки выбраться из своего «панциря». И, во-вторых, необходимо ненавязчиво подсказывать ребенку, как можно и нужно поступать в тех или иных ситуациях. Дело в том, что дети, в отличие от взрослых, не знают, что делать со своей обидой, как справиться с ситуацией. И в этот момент им очень нужна разумная, терпеливая помощь взрослых. В дальнейшем было бы неплохо обсудить момент обидчивости ребенка с родителями, выработать общий план действий.

Умственное развитие тихого ребенка

Дети с медленной реакцией, бедной фантазией, неразвитым мышлением часто производят впечатление застенчивых, тихих. Истинная же причина их поведения в том, что они не знают, как себя вести, как поступить, что сказать и сделать.

тихий ребенок, обучение Чтобы расшевелить таких детей, необходимо огромное внимание уделить их умственному развитию. В частности, важны упражнения на развитие фантазии, юмора, внимания, памяти и мышления.

Например, одним из эффективных средств обучения эффективному мышлению является метод Э. де Боно «Шесть шляп мышления». Для занятий, построенных по этому методу, можно использовать как заранее приготовленные (например, из картона) разноцветные шляпы-колпаки, так и, скажем, вырезанных из разноцветной бумаги зверей. В случае со шляпами ребенок, надев ту или иную шляпу, будет перевоплощаться сам. При использовании разноцветных зверей — перевоплощаться будут животные. Последний вариант наиболее приемлем для совершенно зажатых детей, не желающих пока вступать ни в какой контакт.

Шесть шляп мышления дают возможность разносторонне оценивать ту или иную ситуацию. Для первых занятий можно брать вымышленные истории и даже сказки, в дальнейшем — обсуждать и реальные, волнующие детей моменты.

Надев белую шляпу, ребенок должен изложить только факты, последовательность событий обсуждаемой истории. Надев черную шляпу, нужно рассказать о самом плохом в данной ситуации. В красной шляпе придется говорить только о чувствах, в желтой — найти в ситуации хорошее. В зеленой шляпе — нарисовать эту историю, слепить ее или выразить творчески как-то еще (спеть песню на похожую тему, станцевать танец-настроение и т. п.). В заключение занятия на ребенка надевают синюю шляпу — в ней нужно охарактеризовать, какой жизненный урок можно вынести из случившегося.

тихий ребенок, удачаЧтобы закрепить прогресс в преодолении ребенком зажатости, необходимо постоянно создавать атмосферу дружелюбия, поддерживать у детей адекватную самооценку и чаще их хвалить. Не надо бояться перехвалить. Похвала для ребенка как зарплата для взрослого. Успешный ребенок должен зарабатывать много (похвалы). Соответственно, если он зарабатывает много, то верит в то, что успешен, нужен, важен и любим.

04.02.2022
Вам необходимо авторизоваться для добавления комментариев.
Авторизация | регистрация

Комментарии