Американская супружеская пара, не успевшая оформить документы на усыновление челябинского подростка до вступления «Закона Димы Яковлева» в силу, поблагодарила через Твиттер российскую прессу за помощь в освещении их проблемы. «Thanks for the news article we are the Wallens and want very much to have Maxim as our son» (Спасибо за новости и статьи, мы, Уоллены, очень хотим, чтобы Максим стал нашим сыном), — пишет Диана Уоллен. Сам Максим Каргапольцев заявил, что любит свою Родину, но хотел бы иметь семью в США.
Он страдает редким генетическим заболеванием. Все 7 лет общения со своим потенциальным сыном Уоллены искали возможности лечения Максима и, наконец, нашли специалистов, готовых помочь. Процедура усыновления уже была практически завершена. Помешали бюрократические процедуры (родителей долго и тщательно проверяли на готовность принять ребенка-инвалида) и вступивший в силу запрет на усыновление российских детей американцами.
О ситуации хорошо осведомлена уполномоченная по правам ребенка в Челябинской области Маргарита Павлова. Она считает, что американскую семью и Максима разлучать ни в коем случае нельзя, но помочь ничем омбудсмен уже не может.
9 января в СМИ появились сообщения, что Максим просит Владимира Путина разрешить ему уехать в Америку. На публикации оперативно отреагировал директор интерната № 13 Денис Мацко. Он говорит, что никаких просьб Максим журналистам передать не мог, что все публикации на эту тему — ложь и провокация, а Максима ждет светлое будущее на родине — с поступлением в техникум и общением с несостоявшимися родителями на расстоянии.