Работа ученых раскрывает широкий спектр и серьёзность этих тактик, используемых «отраслями, наносящими вред здоровью» (ОНВЗ). Эти действия направлены на подрыв и дискредитацию защитников и исследователей, которые предоставляют доказательства политикам, работающим над улучшением общественного здравоохранения с помощью более строгих правил.
Ученые собрали и проанализировали общедоступные данные и отчёты о тактике запугивания, которую с 2000 года используют табачные компании, производители ультраобработанных продуктов питания и алкоголя. Они провели поиск в шести основных базах данных по здравоохранению и общественным наукам, включая PubMed и Web of Science, по таким ключевым словам, как «алкогольная промышленность», «устрашение», «угроза» и «исследователь», чтобы найти исследования, в которых могла бы описываться тактика устрашения.
Исследователи обнаружили тактику запугивания в отношении защитников прав и ученых во всех секторах. Чаще всего упоминались и часто приписывались ОНВЗ или их третьим лицам публичная дискредитация, за которой следовали юридические угрозы и действия, жалобы и запросы о предоставлении информации. Хоть и в меньшей степени, но также имели место случаи слежки, угроз и реального насилия, краж со взломом, взяточничества и кибератак.
Ученые надеются, что привлечение внимания к этой крайне неэтичной тактике может уменьшить её сдерживающее влияние на улучшение здоровья и помочь исследователям и защитникам понять, как предотвращать подобные действия и реагировать на них.
Исследование подчёркивает растущее осознание необходимости более строгого регулирования неинфекционных заболеваний. Поскольку неинфекционные заболевания в настоящее время являются причиной почти трёх четвертей смертей в мире, как никогда важно бороться с влиянием этих отраслей.
Более раннее исследование, опубликованное в The Lancet, показало, что табак, ископаемое топливо, ультраобработанные продукты и алкоголь в совокупности являются причиной примерно от одной трети до двух третей всех смертей в мире, что ещё раз подчёркивает острую необходимость в принятии мер.
Ученые обнаружили, что публичная дискредитация составляла половину используемых тактик запугивания. Академики и активисты подвергались публичной критике в традиционных СМИ, социальных сетях и на публичных площадках, таких как совещания или консультации. Язык, используемый корпорациями или их союзниками, связанными с отраслью, для дискредитации защитников и исследователей, поразительно провокационен.
Их часто называют экстремистами, недостаточно квалифицированными или растратчиками денег налогоплательщиков. Обычно используются такие термины, как «экстремисты», «фашисты», «нацисты», «фанатики» и «запретители». Критики алкогольной индустрии отвергаются как «няньки», а борцы за здоровое питание сталкиваются с оскорблениями вроде «пищевых фашистов» или «гастрономического гестапо». Сторонников грудного вскармливания насмешливо называют «breastapo» (грудапо) и обвиняют в ограничении выбора матерей. В разных сферах учёных также называют религиозными оскорблениями вроде «медицинских джихадистов» или «религиозных фундаменталистов».
Распространение этих крайне ошибочных представлений может помешать исследователям и защитникам прав животных формировать политику, поскольку такая тактика может временно заставить их замолчать, замедлить или даже помешать их работе. Несмотря на это, исследование показало, что большинство исследователей продолжали свою работу даже после того, как столкнулись с публичной дискредитацией.
Это исследование основано на предыдущей работе исследовательской группы по борьбе с курением, которая выявила случаи запугивания в сфере борьбы с курением. Проливая свет на эти практики, исследователи стремятся создать условия, в которых меры по охране здоровья населения могут эффективно применяться без корпоративных атак и вмешательства.
Источник: Oxford Acagemic