Удивление ребенка помогает лучше учиться

Удивление ребенка помогает ему лучше запомнить новую информацию, к такому нетривиальному выводу пришли американские ученые.
«Наши исследования показывают, что младенцы используют то, что они уже знают о мире, чтобы сформировать предсказуемые действия, — говорит автор исследования Лиза Фейгенсон. — Когда эти прогнозы не оправдываются, дети используют это как особую возможность для обучения. Когда дети удивляются, они учатся гораздо лучше, как будто они, пользуясь случаем, пытаются выяснить что-то о своем мире».
Ученые провели эксперименты с 11-месячными малышами. В первый раз перед детьми подкинули надувной мяч, во второй раз прокатили его по полу и добились эффекта исчезновения, а в третий раз подкинули мяч, который «повис» в воздухе. Оказалось, что, когда дети видели, мяч, который проходит сквозь стену, они проверяли его прочность, ударяя об пол, а когда дети видели зависший в воздухе мяч, они проверяли его тяжесть, положив на пол. Таким образом, столкнувшись с непонятной ситуацией, дети гораздо лучше запоминали свойства предмета.
По словам ученых, поведение младенцев говорит о глубоких попытках узнать больше об аспектах мира, которые не согласуются с их ожиданиями и внутренними представлениями об устройстве мира.
09.04.2015
пример рекламы внутри страницы на мобильной версии