Суперпродукты: вымысел или факт?

В последние несколько лет на прилавках магазинов в продаже появились продукты с маркировкой «superfoods». Некоторые фрукты, овощи, ягоды, специи, зелень и протеиновые батончики носят эту этикетку. Заявляется об их необыкновенной пользе и даже утверждается, что они обладают чудесными свойствами. Наиболее известны они и распространены в мире wellness.

Что же такое «суперпродукты»?

В настоящее время не существует четкого научного определения того, что считается суперпродуктом. Вообще говоря, этот термин описывает продукты, богатые питательными веществами и приносящие значительную пользу для здоровья при их использовании.

Поиск в известных поисковых системах интернет-коммерции предлагает страницу за страницей продукты с маркировкой superfoods, включая кофейные сливки, порошковый зеленый чай, сухофрукты и добавки по весьма высоким ценам.

Компании зарабатывают миллионы на продуктах с этой маркировкой. Размер мирового рынка суперпродуктов оценивался в 137 миллиардов долларов в 2018 году, — но так ли оправдан этот ажиотаж?

Многие эксперты в области здравоохранения настороженно относятся к термину «суперпродукт», и на то есть веские причины. Нет никакого утвержденного определения этого слова и никаких правил, касающихся использования этой маркировки на упаковочных этикетках.

А значит — нет никакой гарантии, что продукт с этикеткой «superfood» обладает какой-либо особенной пользой для здоровья или содержит набор исключительно питательных вещества.

Потребители могут думать, что продукты с подобной маркировкой на этикетке значительно полезнее, чем другие продукты, но это не совсем так. Более того, многие такие продукты содержат запатентованные фруктовые и овощные смеси и не раскрывают, какое количество витаминов, минералов и антиоксидантов содержит состав. Европейский союз даже запретил использование этого термина на этикетках, если только он не сопровождается явной детализацией питательного содержания продукта.

Некоторые диетологи выражают беспокойство, что этикетка superfood может ввести потребителей в заблуждение относительно их «волшебного» воздействия на здоровье.

Например, в интервью для The Observer в 2007 году Кэтрин Коллинз, диетолог из Великобритании, вполне конкретно выразила своё беспокойство.

«Термин „суперпродукты“ в лучшем случае бессмыслен, а в худшем — вреден», — предупредила она, отметив, что многие люди имеют ложные представления о маркированных таким образом продуктах питания. «Не существует не только научного определения суперпродукта, но и само понятие может быть вредным. Более того, использование некоторых продуктов в качестве панацеи может создать впечатление, что обычные доступные и повседневные продукты каким-то образом недостаточны.»

Несмотря на то, что нет четкого определения суперпродуктов, нельзя отрицать пользу для здоровья черники, капусты, ягод, какао, имбиря, цитрусовых, крестоцветных овощей, свеклы, лосося, куркумы,чеснока, зеленого чая и прочих. Включение в рацион продуктов, считающимися суперпродуктами, конечно же, приносит пользу здоровью. Но наиболее важно, всё же, сосредоточиться на общем качестве рациона питания, а не на конкретных продуктах.

Кроме того, диета — это только часть большой головоломки, которая составляет общее здоровье человека. Другие факторы — физическая активность, сон, стресс и генетика, также должны приниматься во внимание.

Недостаток сна, малоподвижный образ жизни и психологические расстройства — все это связано с повышенным риском заболевания и ранней смерти. Генетическая предрасположенность также может влиять на вероятность развития определенных заболеваний.

Потребление питательной сбалансированной диеты, содержащей разнообразные овощи и фрукты без оглядки на маркировку «superfoods», является одним из лучших способов укрепления здоровья и снижения риска различных заболеваний.

10.03.2021
пример рекламы внутри страницы на мобильной версии