Стоит ли отдыхать от социальных сетей?

В современном мире социальные медиа занимают центральное место в нашей жизни. Они помогают нам оставаться на связи с друзьями, общаться с коллегами и следить за последними новостями. Иногда кажется, что пользование социальными сетями отнимает слишком много времени. Но правда ли человеку стоит ограничить такое времяпрепровождение?

Многие исследования показали, что пользователи, которые регулярно проверяли свои онлайн странички, имели более высокий риск депрессии и чувства одиночества, чем их сверстники, которые нечасто сидели в соц. сетях. Отчасти это может быть связано с тем, что социальные сети создают искусственную потребность быть доступными 24/7, мгновенно реагировать на сообщения. Такое отношение создает ненужное количество сдержанного стресса, который сказывается на нашем эмоциональном благополучии. И несмотря на то, что такие платформы должны усиливать наше чувство связи с другими людьми, исследования показали, что на самом деле они имеют противоположный эффект: они делают так, что пользователи чувствуют себя более одинокими и изолированными.

Стоит также ограничивать время проведения в социальных сетях. Эти сайты созданы таким образом, что пользователям хочется заходить на странички снова. Причем, как выяснилось, люди кликают на нужные сайты, не задумываясь над своими действиями. Такое поведение — первый сигнал о зависимости человека.

Также пользование социальными сетями вредит здоровому сну и снижает дневную активность. Дело в том, что пользователи чувствуют себя обязанными быть активными онлайн в любое время суток, в том числе и поздно ночью. Помимо этого, использование социальных сетей может способствовать эмоциональному, когнитивному и физиологическому возбуждению, отчего человеку сложно заснуть. А дневная активность человека снижается, так как регулярное пользование соц. сетями существенно вредит внимательности. Соц. сети спроектированы таким образом, что человеку кажется, что он может выполнять несколько задач одновременно, хотя это не так. Все это приводит к рассеянности и потере времени.

01.09.2019
пример рекламы внутри страницы на мобильной версии