Стимуляция мозга помогает пожилым людям обучаться

С возрастом наша способность осваивать новые навыки уменьшается. Новое исследование, проведенное швейцарскими учеными, показало, что неинвазивная электрическая стимуляция мозга может помочь пожилым людям гораздо быстрее освоить новые двигательные навыки.

Каждое привычное занятие состоит из последовательности небольших движений и действий, которые мы, по сути, выполняем на автопилоте. Но требуется время и усилия, чтобы освоить новые навыки: новый вид спорта или музыкальный инструмент.

Молодые люди обычно довольно быстро обучаются чему-то новому, но с возрастом делать это становится сложнее и занимает больше времени. Для нового исследования ученые исследовала способ, который мог бы помочь пожилым людям быстрее и эффективнее осваивать новые последовательные двигательные навыки.

Были проведены эксперименты с техникой анодной транскраниальной стимуляции постоянным током (atDCS), при которой используется слабый электрический ток для стимуляции определенных областей мозга. Ранние исследования показали, что этот метод может быть полезен, помогая людям улучшить свои математические навыки, память и обучение новым навыкам. В частности, в одном исследовании ученым удалось восстановить рабочую память у 70-летних испытуемых до уровня здоровой памяти 20-летних.

В новом исследовании команда обучила и протестировала группы молодых и пожилых людей в задании, в котором требовалось как можно быстрее ввести последовательность чисел. Подобные задания проверяют способности участника и показывают изменение скорости и точности с течением времени.

Как и ожидалось, младшая группа освоила задание быстрее, чем пожилые люди. Они сделали это, отдав приоритет точности на первой тренировке, а затем улучшив скорость на последующих занятиях.

В то время как молодые люди демонстрировали резкий рост производительности на ранних этапах обучения, пожилые люди приобретали навыки более умеренными темпами, которые могли даже ухудшаться через несколько часов.

Однако, когда команда применила технологию atDCS к пожилым участникам, они заметили заметное улучшение в их обучении. Точность группы улучшилась раньше и быстрее в процессе обучения, чем у младшей группы.

Стимуляция ускорила сдвиг в соотношении скорости и точности и позволила раньше сформировать эффективные двигательные блоки. Исследование предполагает, что atDCS может, по крайней мере, частично восстановить приобретение двигательных навыков у людей с ослабленными механизмами обучения, облегчая хранение информации, относящейся к задаче, быстро снижая умственную нагрузку и позволяя оптимизировать механическое выполнение последовательности.

Это метод может использовать технологию atDCS как неинвазивный способ улучшения умственных функций, снижаемый из-за возраста или таких заболеваний, как инсульт.

Источник: Science Advances

Редактор
29.07.2022
пример рекламы внутри страницы на мобильной версии