Реклама декоративной косметики понижает самооценку у женщин. Таковы выводы исследования ученых из Нидерландов.
Для того, чтобы проверить свои предположения, они предложили женщинам посмотреть несколько рекламных роликов декоративной косметики. До и после просмотра дамы проходили стандартные тесты на уровень самооценки. Кроме того, с ними беседовали психологи.
Оказалось, что после просмотра luxury-ролика дамы оценивали свои внешние данные на порядок хуже, чем до сеанса. Причем этот фактор срабатывал даже тогда, когда женщины смотрели рекламу, в которой не участвовали модели. По словам ученых, причина проста: глянцевую рекламу женщины воспринимают как анти-рекламу обычной женщины со среднестатистической внешностью. Лишь для единиц такое сравнение становится стимулом к самосовершенствованию. Большинство женщин оно просто подавляет и заставляет горстями пить таблетки от депрессии.