Ученые подозревают, что производители газированных напитков добавляют в них кофеин намеренно, дабы вызвать у потребителей привыкание и увеличить продажи.
Американские исследователи провели ряд опытов и выяснили: чем больше кофеина в напитке, тем больше он нравится тинейджерам. Подростки, сами того не подозревая, отдают предпочтение прохладительным напиткам, содержащим кофеин, независимо от того, знают они о его содержании или нет.
Для подтверждения этой теории ученые приглашали подростков в лабораторию и предлагали им попробовать различные газированные напитки. После нескольких таких визитов участники эксперимента все чаще выбирали напитки с кофеином. После чего ученые утвердились в выводе: наличие кофеина в газировке — злонамеренный шаг ее производителей. И продиктован он исключительно желанием «подсадить» подростков на свой продукт. И, к сожалению, такая «наркомания» — для здоровья растущих организмов отнюдь не безопасна.