Дети, способные рассуждать о психических состояниях других людей, более склонны лгать для получения выгоды. Исследования показывают, что дети начинают врать в возрасте между 2 и 3 годами, когда у них появляются рассуждения о мыслях и чувствах других людей. В эксперименте малышам предложили выбрать наклейку из набора и сказали, что они могут ее забрать, если они выиграют 10 конфет. Конфеты ребенок прячет под одну из двух перевернутых чашек, пока экспериментатор закрывает глаза. Затем у ребенка спрашивают, где конфета. Единственный способ выиграть — солгать, указав на пустую чашку. 42 ребенка, ни разу не солгавших во время игры, общались с психологом, рассуждая о мыслях и чувствах других людей, затем еще раз прошли игру с чашками. Многие малыши добились победы, солгав, куда положили конфету. Дети не проходившие обучения результат не улучшили. Таким образом, детская ложь — это инструмент социальной адаптации, позволяющий добиться от людей желаемого.