Пациентов индивидуально проинформируют о нарушениях, допущенных при оказании им медицинской помощи

С 1 июля 2021 г. вступил в силу приказ Минздрава, согласно которому каждый пациент по запросу сможет получить информацию о нарушениях, допущенных при оказании ему медицинской помощи. Полную информацию о результатах обязаны предоставить в страховой компании, а с 2022 года — и в личном кабинете на сайте Госуслуг. Во Всероссийском союзе страховщиков рассказали, какую информацию может получить теперь каждый пациент, застрахованный по ОМС.

Пациенты часто сталкиваются с такими нарушениями, как необоснованные отказы в проведении диагностических мероприятий, неправомерное взимание денежных средств, несоблюдение сроков и условий оказания медицинской помощи, нерациональное лечение и прочее. По новым правилам любой гражданин по запросу сможет получить информацию по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказанной ему медицинской помощи.

Как будет работать новая система, объясняет эксперт Всероссийского союза страховщиков, кандидат медицинских наук Сергей Шкитин:

— Система обязательного медицинского страхования устроена таким образом, что работа больниц, поликлиник и других медицинских организаций, работающих в системе ОМС, контролируется экспертами страховых компаний. Любой гражданин, имеющий полис ОМС, а значит застрахованный в системе ОМС, может узнать о нарушениях в оказании медицинской помощи, которые выявили эксперты. Для этого нужно обратиться в страховую компанию, а в случае подачи жалобы на доступность и качество медицинской помощи страховая компания при необходимости организует новую экспертизу и также сообщит о ее результатах застрахованному гражданину.

Независимая экспертиза страховых компаний (независимый внешний аудит медицинской помощи) — это необходимый инструмент для финансовой мотивации медорганизаций к устранению нарушений в оказании медицинской помощи. Среди нарушений могут быть невыполнение лечебно-диагностических мероприятий стандартов медпомощи и клинических рекомендаций Минздрава России, несвоевременная маршрутизация пациента, нерациональная фармакотерапия и другие не менее значимые отклонения от установленных законом требований. Результаты экспертиз позволяют медорганизациям более не повторять нарушения прав застрахованных граждан на доступную и качественную медпомощь.

Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи проводится не только по запросу застрахованного лица, но также и на регулярной основе по определенной выборке. К примеру, на экспертный контроль попадает не менее 9% случаев оказания медицинской помощи в круглосуточном стационаре, но зачастую — гораздо больше. Увеличение количества экспертиз связано с тем, что эксперты видят повторяющиеся, системные нарушения, а потому нарушения нужно выявить у как можно большего числа пациентов, чтобы у медорганизаций была возможность их своевременного устранения.

Естественно, пациент имеет право получить всю информацию о нарушениях, выявленных на экспертизе в его конкретном случае. Новый порядок информирования значительно упрощает эту процедуру. Пациенту достаточно письменно обратиться в свою страховую компанию, и ему будет предоставлена вся информация о нарушениях, выявленных в ходе экспертизы. Пациент должен иметь право знать, нарушаются ли его права в сфере охраны здоровья. Это важно еще и для последующего выбора медицинских организаций, предоставляющих плановую медицинскую помощь. Действительно, зачем получать лечение в поликлинике, в которой пациенту отказывают в назначении верного лечения, когда ее можно поменять?

Кроме того, страховые компании уже сейчас ежеквартально публикуют обобщённую информацию о выявленных нарушениях. Такая статистика будет агрегироваться как на региональном, так и на федеральном уровнях. Это называется общим информированием, оно осуществляется без привязки к персональным данным и врачебной тайне застрахованных граждан.

Источник: АО «Крос»

07.08.2021
пример рекламы внутри страницы на мобильной версии