Освоение новых навыков помогает сохранить остроту ума

Освоение новых навыков помогает сохранить остроту ума

Для сохранения остроты ума пожилым людям часто рекомендуют оставаться физически активными и вовлеченными в общественную жизнь. Но результаты новых исследований показали, что только определенные виды деятельностимогут сохранить и улучшить когнитивные способности пожилого человека. Только процесс обучения и освоения умственно требовательных навыков — обучение фотографии, музыке, иностранному языку, например, — дает возможность сохранять высокий уровень памяти и мыслительных способностей.

В то же время, эти результаты, опубликованные в журнале Ассоциации психологических наук Psychological Science показывают, что более простые занятия, такие как, например, прослушивание классической музыки или разгадывание кроссвордов, не принесут заметной пользы стареющему уму.

«Кажется, недостаточно просто взять и что-то сделать — важно выйти и сделать что-то незнакомое и умственно сложное, что обеспечивает широкую умственную стимуляцию», — отметила психолог и ведущий исследователь Дениз Парк (Denise Park) из Техасского университета в Далласе. «Когда вы находитесь внутри своей привычной зоны комфорта, ваш мозг находится вне зоны усиления его способностей.»

Результаты нового исследования дают столь необходимое понимание техэлементов повседневной деятельности, которые способствуют сохранения остроты ума с возрастом.

Для своего исследования Парк и его коллеги случайным образом назначили 221 участнику в возрасте от 60 до 90 лет заниматься определенным видом деятельности по 15 часов в неделю в течение трех месяцев.

Некоторым участникам было поручено освоить новый навык, который требовал активного участия и задействования рабочей памяти, долговременной памяти и других когнитивных процессов высокого уровня.Другим участникам было поручено заниматься более привычными делами дома.

По истечении трех месяцев группа ученых обнаружила, что у взрослых, занимавшихся изучением достаточно сложных предметов, и получением новых навыков, наблюдалось улучшение памяти по сравнению с теми, кто занимался привычной бытовой деятельностью, не требовавшей значительного приложения ума.

«Результаты показывают, что одной вовлеченности недостаточно», — говорит Парк. —"Только у техучастников, которые сталкивались с непрерывным и длительным умственным напряжением улучшались когнитивные показатели.«

«Конечно, это предположение, но что, если сложная умственная деятельность замедляет скорость старения мозга?» — спрашивает Парк. — «Каждый год, который вы экономите, может стать дополнительным годом жизни высокого качества и независимости.»

Источник: Association for Psychological Sciencehttps

Источник изображения: ДенизПарк (University of Texas at Dallas)