Специалисты Корнельского университета прикладной экономики и управления решили выяснить, насколько этикетки на продуктах влияют на умы доверчивых американцев. Оказалось, что влияют достаточно сильно.
Исследователи в произвольном порядке наклеили этикетки с надписью «органик-продукт» на некоторые из предложенных добровольцам продуктах питания. После этого волонтерам предложили продегустировать и оценить вкусовые качества всех продуктов питания.
Результаты эксперимента исследователей не удивили. Практически все испытуемые самыми вкусными назвали продукты с меткой «органик», а вкусовые качества остальных продуктов оценили как скромные. Ирония эксперимента заключалась в том, что органик-метки получили даже продукты, которые здоровыми нельзя назвать в любом случае — например, печенье и чипсы. Естественно, что «органик-чипсы» тоже получили наивысшую оценку по шкале вкуса по сравнению со своими не помеченными конкурентами.
Исследователи заключили: в данном случае сработал так называемый «эффект ореола», когда уже имеющаяся позитивная информация о товаре автоматически в сознании потребителя делает более привлекательным его по остальным параметрам.
При этом исследователи отметили, что отнюдь не всегда органик-продукты полезнее своих обычных аналогов. Иногда польза может быть связана только с эффектом плацебо, то есть с нашей легковерностью.