Морская болезнь в виртуальной реальности

Новые технологии 3-D видео позволяют стереть грани между реальностью и виртуальным миром. Однако, реальность восприятия играет злую шутку. Две трети испытуемых новейшей 3-D гарнитуры в виде очков Oculus Rift-3-D остановили испытание из-за укачивания. Морская болезнь возникает из-за несоответствия информации, поступающей от разных анализаторов. Например, на палубе корабля зрительный анализатор говорит человеку, что он стоит, а вестибулярная система говорит о движении. В итоге появляется головокружение и тошнота. При погружении в виртуальную реальность происходят похожие события: зрение говорит о движении, а орган равновесия — о неподвижности тела. Единственным способом избавиться от этого досадного эффекта является адаптация, когда система восприятия начинает игнорировать несоответствие.

01.02.2016
пример рекламы внутри страницы на мобильной версии