Американские ученые изучили реакцию людей на тревожные новости в СМИ о пандемии COVID-19 и растущем числе жертв от нее.
Статья «Десенсибилизация к вызывающим страх новостям о здоровье COVID-19 в Twitter: обсервационное исследование» была опубликована в журнале Medical Internet Research Infodemiology.
Исследователи изучили реакцию общества на новостные статьи о COVID-19, опубликованные в Twitter, встреченные вначале тревожными твитами в начале пандемии, совпадающего с ними всплеска случаев панических покупок, крайнего социального дистанцирования и поддержания жестких карантинных мер. Со временем, несмотря на возросшее число погибших, это поведение изменилось: появились более спокойные реакции на новости о COVID-19, а также увеличились случаи более рискованного социального поведения в период пандемии.
Ученые проверили гипотезу о том, что ранние тревожные сообщения в СМИ об угрозах пандемии мотивировали людей предпринимать действия по сохранению здоровья, но чрезмерное воздействие тех же сообщений с течением времени снижало чувствительность людей, или делало их менее склонными к беспокойству.
В течение 11 месяцев ученые использовали компьютеризированную методологию для анализа уровней тревожности в сотнях новостных статей COVID-19 в Twitter, а также уровней тревожности в соответствующих твитах пользователей. Затем они соотнесли полученные данные с числом погибших в США в результате Covid-19.
Ученые обращают внимание чиновников от здравоохранения, что в случае появления еще одного кризиса в области здравоохранения или пандемии COVID-19, важно, чтобы государственные структуры понимали, что им придется общаться с десенсибилизированной, менее чувствительной к опасности общественностью.