Федеральная антимонопольная служба внесла поправки в Административный кодекс и закон «О рекламе».
Поправки ужесточают правила рекламирования медицинских препаратов, медтехники, а также биологических добавок.
Отныне рекламодатели обязаны предупреждать о нелекарственном характере БАДов.
«Согласно законопроекту, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 10 % рекламной площади», — говорится в сообщении на сайте ведоства.
Также расширен список организаций и лиц, которых можно оштрафовать за неподобающую рекламу. В частности, под штраф попали целители, рекламирующие свои «снадобья».
Размер штрафов колеблется от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей для граждан, от 10 тысяч до 20 тысяч рублей для должностных лиц, от 200 тысяч до 500 тысяч рублей для юридических лиц.