«Быстрая еда» = быстрая жизнь?

Ученые доказали, что питание в ресторанах быстрого обслуживания может быть не только вредным для здоровья, но также нарушать психику людей, делая их нетерпеливыми и стремящимися к мгновенному получению удовлетворения.

Авторы исследования показали, что нетерпеливость отражается и в повседневном финансовом поведении людей, предпочитающих получить мгновенную, но небольшую финансовую выгоду, нежели отложенный, но гораздо более существенный доход.

Ученые провели 3 эксперимента. В первом добровольцам демонстрировали символ индустрии быстрого питания: золотую букву «М» на фоне красного поля, являющуюся эмблемой McDonald’s, в течение нескольких миллисекунд, так что люди не успевали понять, что именно они видят. Буква «М» на добровольцев подействовала странным образом: в ходе последующего выполнения задания по прочтению текста они выполняли задачу заметно быстрее контрольной группы участников эксперимента, несмотря на то, что необходимости в этом не было никакой. Во втором эксперименте ученые показали, что воспоминания о посещении ресторана быстрого питания заставляли добровольцев выбирать из предложенных продуктов те, приготовление которых требует минимум времени. В последнем знаменитый логотип заставлял добровольцев предпочесть в конце эксперимента небольшое, но мгновенное вознаграждение за участие, нежели отложенный, но существенно более крупный платеж.

«Индустрия быстрого питания может влиять даже на восприятие отдыха, призванного дать человеку расслабление и релаксацию, пропуская его через призму нетерпеливости», — подытожил Чжун. Информация РИА Новости.

05.04.2010
пример рекламы внутри страницы на мобильной версии