У вас есть жалоба на начальника?
Как быть, если начальник замучил абсурдными приказаниями? Возмущаться, подчиняться, увольняться? Написать жалобу на начальника?
Есть всевозможные конкурсы-соревнования «У кого начальство хуже...» В одном из таких победил начальник, который каждый вечер посылал свою секретаршу в ближайший бар с тем, чтобы она собирала телефоны у женщин, которых он бы потом мог «клеить»... Да, мало найдется людей, которые не могли бы и слова плохого сказать о своем начальстве, а об их абсурдных приказаниях можно слагать легенды. Причем абсурдными приказаниями дело, как правило, не ограничивается. Бывают и другие признаки «плохого шефа» — это и некомпетентность (нет ничего отвратительнее, чем когда начальник ничего не понимает в ваших делах, но делает ЦУ, чем сводит ваши гениальные планы к абсурду), и непоследовательность (сегодня он распоряжается делать одно, завтра абсолютно и противоположно другое), и нежелание выслушивать, и стремление создавать разные инструкции и порядки. И, конечно, сплошь и рядом у плохих начальников наличие любимчиков и стремление самоутверждаться за счет публичного унижения других, это весьма популярная жалоба на начальника. А о признании своих ошибок и речи быть не может... Список недостатков начальника можно продолжать бесконечно. Но что с этим делать, как погасить конфликт с начальством?
Бежать?
По результатам различных социологических и психологических опросов, плохой начальник становится причиной увольнения сотрудника в
Остаться?
Увольнение — мера радикальная. Но не всегда это единственный способ решения проблемы с начальством. И никто не застрахован от того, что на новом месте работы начальник будет не хуже прежнего и что жалобы на начальника ваши закончатся. И бдительность при собеседовании также может не сработать (как например, случай, когда на собеседовании начальник говорил фразу, в принципе, заставляющую уважать его жизненные позиции: «Я никогда не скажу человеку — ты дурак, нет, я выражусь по-другому — у тебя есть потенциал для роста!» Намерение-то благое, но на деле философия оказывалась далека от реальности...). А потому психологи советуют некомпетентного начальника использовать как способ повысить свою стрессоустойчивость и дипломатичность. Меры для этого могут быть разные. Начать можно, например, с таких:
- если есть возможность выслушать, но сделать по-своему, то так и делайте, не выражая протест напрямую (повторяйте про себя как аффирмацию «плесень размножается спорами, не спорьте с плесенью...»);
- если позволяют условия работы, то выполнять работу качественно и в сроки, а прямое общение с начальником свести к минимуму;
- приходить на прием к начальнику обязательно с блокнотом и ручкой и записывать все его требования и поручения (а по ходу эти требования можно уточнять или видоизменять до нужных вам со словами «то есть вы предлагаете...» и как бы вкладывая ваши мысли в светлую голову начальника...);
- не бойтесь, не лебезите и не спорьте по пустякам с любым начальником и тем более с тем, за которым тянется слава человека с неадекватным поведением;
- пройдите курсы остроумного реагирования, чтобы в случае словесной перепалки, выйти из нее достойно, а не вспоминать ее два дня спустя, сожалея о том, что «эх, вот так надо было ответить...».
Решив остаться в компании под началом неадекватного начальника, жизненно важно изменить свое отношение к происходящему: работа это всего лишь работа и максимум плохого, что может произойти, придется искать новую работу. Но это не стоит того, чтобы тратить свои нервы, оставьте свою жалобу на начальника при себе. Обеспечьте себя надежным способом сохранять спокойствие и хладнокровие. Тогда неадекватное поведение начальника перестанет быть проблемой.
Запомнить?
Поднимаясь вверх по карьерной лестнице, не забывайте своих неадекватных начальников и периодически спрашивайте себя — не становитесь ли вы на них похожи. Чтобы не прослыть неадекватным человеком, критикуйте своих подчиненных только наедине, хвалите, если есть за что хвалить, прислушивайтесь к мнению окружающих, требования свои формулируйте четко и понятно, и, конечно, умейте признавать свои ошибки и не забывайте, что ваша главная работа — самосовершенствование.
|