Когда маме начинать ...лениться?

Как развить инициативу ребенка? Как не упустить момент «я сам!»? Где взять терпения, пока ваш малыш упорно, но самостоятельно надевает колготки наизнанку, ботинки не на ту ногу, футболку задом наперед? Психологи уверены — в данном случае ваше долготерпение будет вознаграждено сторицей!

Мы, взрослые, стараемся щадить своих детей, оберегать их от конфликтов, избегать противоречий, не тревожить их самолюбие. Нам кажется, что так лучше и для их психики, и для здоровья в целом. Но, оказывается, мы допускаем грубейшую ошибку. Потому что именно разрешение противоречий является основой развития творческого начала и самосовершенствования. Давая готовые ответы, мы растим безвольных, безынициативных, скучных, не умеющих творить и от всего этого крайне нездоровых личностей. Надо меняться. И хорошо, что ситуаций, подходящих для этого, полным-полно. Они на каждом шагу.

Сборы на прогулку

Собираясь на улицу, мама (или папа, или бабушка) открывает шкаф, выбирает одежду для ребенка  и... Вот тут и следует остановиться. Позвольте малышу самому решить, что надеть. Возьмет ли он поношенные джинсы, чтобы идти в гости, или выберет нарядный костюм для обычной прогулки? Не критикуйте выбор ребенка, а подтолкните его к размышлениям. Определившись с одеждой, разрешите ребенку самому одеться. О том, что он уже готов к этому, подскажет его стремление одеть/раздеть свою куклу или, отвергая помощь, снять штанишки, чтобы сесть на горшок. Конечно, малышу понадобится гораздо больше времени, чем взрослому, чтобы одеться. Поэтому, планируя куда-то пойти, нужно начинать собираться заранее.

Подсказки взрослых

Совсем маленьким детишкам на первых порах понадобится и помощь взрослых, и их подсказки. Так, чтобы помочь ребенку разбираться, где у одежды «зад», а где «перед», начните самостоятельные уроки одевания с одеждой с рисунками, которые будут только на передней части футболок, свитеров, штанишек. Научить ребенка надевать штанишки лучше всего, посадив его на краешек кровати. Предложив ребенку вытянуть ножки вперед, нужно объяснить ему, что так штанишки натянутся лучше всего. И как только ступни покажутся из штанины, малышу нужно встать на ножки, немного подтянуть брюки вверх — и все, он справился. Из обуви ребенок лучше всего справится с ботинками на липучках. А вот любая обувь с язычками еще долго будет требовать вмешательства взрослых.

Не стремитесь к идеальности

Если ребенок оделся не очень аккуратно, не спешите все «переделывать». На какие-то мелочи можно закрыть глаза. Например, если малыш не заправил футболку в штанишки, не обращайте на это внимание. Просто в следующий раз предложите футболочку подлиннее, которую можно носить и поверх брюк и юбок. А если ребенок не застегнул на кофте одну пуговку, пусть так и будет. Но когда пропущено две или три пуговицы, нужно помочь ребенку их застегнуть, но при этом все равно похвалить его за старания.

Спокойствие, только спокойствие

Когда малыш уже более менее будет справляться с одеванием сам, ожидающей маме, чтобы не потерять терпение и спокойствие, можно ненадолго оставить копошащееся чадо и, например, выпить чашку чая. А если выказывать нетерпение и негодование на то, что ребенок одевается долго, да еще и неправильно, можно надолго отбить желание пробовать снова и снова освоить это нелегкое для малыша дело. А потом с удивлением разводить руками: «И почему он у меня такой ленивый, ничего не хочет сам...» Также не стоит предъявлять ребенку повышенные требования, по усредненным данным трехгодовалый малыш сам может:

  • надевать носки;
  • обувать ботинки;
  • надевать штанишки;
  • снимать футболку или рубашку;
  • расстегивать «молнию».

А к четырем годам ребенок должен научиться:

  • надевать свитер или рубашку;
  • надевать брюки;
  • расстегивать большие пуговицы;
  • застегивать большие пуговицы;
  • полностью раздеваться;
  • застегивать кнопки.

Ребенок старше пяти лет уже полностью может одеваться сам, какой бы сложной ни была одежда.

Вот так простые сборы на прогулку помогут ребенку развить координацию движения, научат самостоятельности, помогут стать сообразительным, а тренировка с застегиванием и расстегиванием пуговиц, шнурование обуви станут идеальными упражнениями на развитие мелкой моторики рук (что влияет на формирование головного мозга и становление речи). Точно так же с пользой для всестороннего развития малыша можно постепенно позволять ему самостоятельно есть, умываться, мыть посуду, стирать и т.д. Потому что для ребенка это не игра, а важные упражнения, помогающие формировать здоровую психику.

29.12.2020
Вам необходимо авторизоваться для добавления комментариев.
Авторизация | регистрация

Комментарии

Mirandolina
14.09.2010 14:46
Помнится, у нас в первом классе не все умели шнурки завязывать... Видимо, очень заботливые мамы-бабушки у них были...
Рита
11.10.2010 11:15
И ничего научились, наверное, со временем. Вряд ли им мама или бабушка до 10-го класса помогала, те же самые, шнурки завязывать. У меня сын например до 3-х лет сам не ел, пошел в садик и в первый же день начал там кушать без всякой помощи.
Прищепка
11.10.2010 11:47
Сейчас вообще дети стали лениться сильнее обычного. В 7 лет сами одеваться не хотят, не говоря уже про шнурки. На сколько помню свой детский сад все как-то сами справлялись с натягиванием одежды на телеса...
Анна
11.10.2010 14:56
В нормальных садиках ребенка не берут, если не умеет сам одеваться, не приучен к горшку. Жестко, но грамотно.
mz
12.10.2010 23:41
Скорее бы пять лет и лениться
Алеся
16.10.2010 17:44
Нынешнее поколение дитишек не ленивые,они просто заняты более важными делами чем бытовуха.У них столько сейчас интересного и познавательного!А ещё столько мремени и сил нужно,что бы всё это обдумать и разложить по полочкам.Нынешняя жизнь более насыщена и активна,и возможностей побольше,вот и для каждого приоритеты свои