Пароль
Отмена
Забыли пароль? Регистрация

Зураб Кекелидзе: «Психиатр россиянам нужен c рождения!»

80% (!) российских выпускников школ имеют те или иные психические отклонения, - такие данные озвучил на прошедшем форуме «Здоровье нации — основа процветания России» директор Института им. Сербского Зураб Ильич Кекелидзе.

Мир погружается в глобальную тоску. К 2020 году депрессия будет по частоте заболеваний занимать второе место после сердечно-сосудистых недугов. Уже сейчас каждый 5-й житель Земли имеет психические расстройства, а каждый второй рискует их получить. И что самое печальное для нашей страны — 80%(!) российских выпускников школ имеют те или иные психические отклонения, — такие данные озвучил на прошедшем форуме «Здоровье нации — основа процветания России» директор Центра психиатрии имени Сербского Зураб Ильич Кекелидзе. С чем связана эта удручающая статистика и как можно улучшить психическое здоровье подрастающего поколения,— об этом З.И.Кекелидзе рассказал корреспонденту нашего портала.

— Во-первых, — подчеркнул он, — когда мы говорим о том, что 80% выпускников школ имеют аномалии психического развития, то надо понимать, что мы имеем ввиду любые психические отклонения в развитии ребенка. Это вовсе не означает, что из школы мы выпускаем психически неполноценных людей. Организм ребенка очень пластичен, и большинство тех проблем, которые свойственны подростковому периоду, ребенок просто благополучно перерастает. Но такой тонкий процесс, как психическое развитие, нельзя пускать на самотек. Педагоги, врачи должны способствовать тому, чтобы эти отклонения в поведении ушли безболезненно для ребенка.

О здоровье ребенка думайте до зачатия!

Психическое здоровье ребенка закладывается раньше, чем многие из нас привыкли считать. С первых дней зачатия у плода начинают развиваться все системы, в том числе и мозг, сознание у будущего ребенка формируется уже с четвертого месяца беременности.Психическое здоровье ребенка закладывается раньше, чем многие из нас привыкли считать. С первых дней зачатия у плода начинают развиваться все системы, в том числе и мозг, сознание у будущего ребенка формируется уже с четвертого месяца беременности:

— На то, как будет формироваться нервная система у будущего ребенка, напрямую влияет здоровье родителей и то, родился ли ребенок в положенные сроки или был недоношенным. Если с первых дней жизни формирование нервной системы у новорожденного проходило в искусственных условиях, то риски аномалий психического развития существенно повышаются. И чем больше таких детей, тем больше у психиатров работы.

А кто может поспорить с тем, что способность выносить ребенка — зависит напрямую от здоровья и психического состояния матери? Я думаю, это не нужно доказывать. Вот почему, я считаю, создавая семью, будущие супруги в обязательном порядке должны интересоваться здоровьем друг друга. Самый ответственный подход в этом случае — лечь в больницу на обследование еще до бракосочетания и проинформировать своего избранника или избранницу о состоянии своего здоровья. При наличии проблем — лечиться и решать их. Иначе за ошибки родителей потом будут расплачиваться дети — самым дорогим, что есть у человека — здоровьем.

Возможно, многим сейчас такой подход к созданию семьи кажется неприемлемым. Но лет 10-15 назад брачный контракт тоже был нонсенсом, а сейчас вполне цивилизованная практика. Я надеюсь, что и практика диспансеризации будущих супругов до создания семьи сначала станет хорошим тоном, а потом обязательной процедурой.

Психиатр нам нужен с рождения

С какого возраста психиатр должен наблюдать ребенка? В сообществе психотерапевтов на этот счет нет единого мнения. Некоторые врачи рекомендуют первый раз приводить ребенка к психиатру в 5-7 лет, другие уверены, что первый поход должен предварять первый визит в детский сад. Даже общепризнанная рекомендация: «первый визит к психиатру в 3 года», по мнению З.И. Кекелидзе, сейчас устарела:

— Сегодня почему-то считается, что к психиатру надо приводить ребенка с 3-х летнего возраста. Некоторые врачи считают, что заметить психические отклонения у ребенка можно только после того, как он начал говорить. Я считаю, что это неправильно. С помощью речи мы передаем только 30-35% информации, а маленькие дети — и того меньше. Обращать внимание при наблюдении маленького ребенка стоит прежде всего на скорость реакций, движения, мимику, поведение... Кроме того, компоненты многих психических расстройств начинают проявляться с рождения. Поэтому я считаю, что наблюдать ребенка психиатр должен с нуля лет.

Психология и школы

Школьный период — один из самых сложных. Конфликты со взрослыми и ровесниками преследуют подростка на каждом шагу, понимание «в жестоком мире» найти практически невозможно, а потребности катастрофически не совпадают с возможностями.Школьный период — один из самых сложных. Конфликты со взрослыми и ровесниками преследуют подростка на каждом шагу, понимание «в жестоком мире» найти практически невозможно, а потребности катастрофически не совпадают с возможностями. Плюс, конечно, изменение внешности, к которым готовы далеко не все дети, перестройка сознания и гормональный бунт, заявляющий о себе досадными прыщами... Все это, безусловно, сказывается и на психическом состоянии ребенка:

- В подростковом периоде очень важно, что называется, ребенка не упустить — в том числе в плане психического развития. Я всегда был сторонником того, чтобы в школах работали не только штатные врачи, но и штатные психологи или врачи с хорошим знанием психологии, психотерапии и психиатрии — люди, которым дети могли бы задать те вопросы, которые они не решаются задать никому, люди, которые помогут понять ребенку самого себя.

Сегодня во многих школах психология преподается факультативно. Лишь в некоторых из них и только в старших классах — в обязательном порядке. По мнению З.И. Кекелидзе, психология должна быть обязательным предметом во всех школах:

— Учебников психологии в нашей стране разработано достаточно много. Но проблема в том, что во многих учебниках человек — лишь объект научного исследования. И когда дети его читают, они воспринимают написанное так, будто речь идет о третьем лице — то есть отстраненно. А я считаю, что психология должна иметь прикладной характер. Ребенок при чтении учебника должен чувствовать и понимать, что речь идет о нем, о его способностях и возможностях. Это главное условие того, что преподавание психологии вообще и решение психологических проблем ребенка будет эффективным. Я думаю, никто не будет спорить с тем, что без этого оздоровить нацию невозможно...

Голосов: 22, рейтинг: 4.1
Материалы центров здоровья
Восстановление после инсульта
Инсульт: что делать и чего ждать?
Если болеет ребенок...
Как защититься от гриппа и простуды?
Комментарии
Вам необходимо авторизоваться для добавления комментариев.
Авторизация | регистрация
Лена
08.10.2010 11:52
Очень полезное интервью, особенно для родителей. Я бы подписалась под каждым словом. Понравилась главная мысль, что детей по жизни должен сопровождать психолог или психотерапевт. И если уж государство нам не предоставляет такой возможности, то дорогие родители давайте сами постараемся быть психологами для своих детей, мы же все хотим, чтобы в будущем наши дети были счастливыми и здоровыми.
08.10.2010 12:31
Всех к психиатру???????????? Может психоневрологом обойтись? Или психологом?
зоя
08.10.2010 23:10
Это ЧУДОВИЩНО! ЦЕНТР СЕРБСКОГО СОБИРАЛИСЬ РАСФОРМИРОВАТЬ ЕЩЕ В 1956 ГОДУ! ЖАЛЬ ,ЧТО ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛИ ...
Галина
13.10.2010 15:27
После того, как 9врачей среди которых 4-кандидата медицинских наук по психиатрии по сфабрикованным медкартам попытались отнять у нас квартиру, я приобрела уверенность, что НЕ СУЩЕСТВУЮТ НИ ПРАКТИЧЕСКОЙ, НИ, ТАК НАЗЫВАЕМОЙ, НАУЧНОЙ МЕДИЦИНЫ, СЛУЖАЩЕЙ НАМ, прочим, не медикам, людям...Вот мое письмо в здрав отдел(не забываем, что существующее положение в медицине-следствие того, что медики эксплуатируют наше невежество, с одной стороны, и уважение к медицине-с другой) В ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Уважаемый Холубкевич Ю.П Ваш ответ меня не удивил. Он в точности повторяет (вернее, повторял, так как им пришлось таки отреагировать) ответ из прокуратуры. .Кроме одного дополнения. Начну с него. В предпоследнем абзаце Вы пишете: «Упомянутая в письме Рогозина Марина Анатольевна не работает в ….психдиспансере, а является сотрудником кафедры психиатрии …ВГМА…» По этой фразе видно, что, как и прокуратура, Вы крайне невнимательно прочитали мое письмо ( ПОДЧЕРКИВАЮ: я не утверждала в письме НИ РАЗУ, что Марина Анатольевна работает в психдиспансере!!! Чтобы Вы в этом убедились, посылаю ОРИГИНАЛ письма) и Вас устраивает картина, которую пытаются нарисовать Рогозины Марина Анатольевна и .Михаил Александрович. Устраивает понятно почему – «перетряхивать» коррумпированное ведомство ТЯЖЕЛО, да и может пригодиться в ЭТОМ привычном виде. Не забываем и общеизвестную истину о том, что ВГМА считается самым блатным ВУЗом в Воронеже, а значит, как поступают по протекции в ВГМА, так и получают должности с уважаемым (ПОКА НАСЕЛЕНИЕ НЕВЕЖЕСТВЕННО И ВЕРИТ, ЧТО НОСИТЕЛИ ЗНАНИЙ ГУМАННЕЕ ОСТАЛЬНЫХ, не носителей) статусом и гарантируемую зарплату из бюджета, то есть из наших общенародных денег как налогоплатильщиков, что и позволяет мне ставить перед чиновниками от медицины неприятные для них вопросы…. ИТАК ПОСЫЛАЮ: 1. Оригинал письма, чтобы Вы не делали ЛОЖНЫХ ССЫЛОК НА МЕНЯ 2. Ответ ПРОКУРАТУРЕ, посланный в возглавляемое ведомство, после чего прокуратура сделала таки копии медкарт на 133 листах и увидела некоторые противоречия . Иначе зачем бы она передала эти копии в отдел по борьбе с организованной преступностью??? 3. Письмо- обращение к общественности о злоупотреблениях на кафедре психиатрии ВГМА и в психдиспансере. 4. Письмо в Российскую Академию Наук.(Злое!!! А какое написали бы Вы, если бы подобная НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ коснулась Вашей семьи???). 5. Замечания по карточке, СФАБРИКОВАННОЙ ТЫЧИНИНОЙ З., участковым врачом-психиатром психдиспансера, и подписанной ЛЯКИШЕВОЙ Н.Ф., зак отделением психдиспансера. 6. Замечания по ПЕРЕКЛЕЕННОЙ карточке 18й поликлиники. 7. Замечания по СФАБРИКОВАННОЙ карточке, подписанной ГРЕЧКО Т. и ПОДВИГИНЫМ С., кандидатами (???) медицинских(???) с кафедры. 8. Письмо о проделанной работе …КСТАТИ, МАМА УМЕРЛА ИМЕННО ТОГДА, КОГДА МЫ ВЫЗВАЛИ В СУД ДЛЯ РАЗЬЯСНЕНИЙ ВРАЧЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С КАФЕДРЫ…Видимо они были не в курсе, о чем мы подозревали, что ИХ РОГОЗИНА М.А. ПОДСТАВИЛА…У РОГОЗИНЫХ ПОЯВИЛОСЬ ЕЩЕ 6 МЕСЯЦЕВ, ЧТОБЫ СКЛОНИТЬ НА СВОЮ СТОРОНУ СОТРУДНИКОВ, которые и не подозревали, насколько их втянули…Первого октября они получили повестки в суд на кафедре и в этот же день, вечером, мама и умерает… МОЖЕТ БЫТЬ ПОЭТОМУ НА МИЛИЦЕЙСКОМ ДОКУМЕНТЕ О СМЕРТИ НЕТ ДАТЫ(!!!!!)???? Простите, не было ..(есть фото копия оригинала того документа, сделанная именно через 1-2 дня после ДЕКЛАРИРОВАННОЙ смерти) и на самом деле только Рогозины знают, когда умерла мама…А накануне, в суде, когда потребовали вызвать в суд Гречко Т. и Подвигина С., Рогозин Миша вскочил и сказал фразу, которая сорвала АПЛОДИСМЕНТЫ присутствующих: «Зачем их вызывать? Коллектив кафедры маленький, всего несколько человек…Вызовите лучше(!!!) мою жену –она вам ВСЕ расскажет)!!!!!!! Вот так пытаются защитить свою ложь… Как видите, я действую открыто, о чем и сообщаю… ВСЕ, ЧТО ПОСЛАЛА ВАМ, ПОСЫЛАЮ И В ВЫШЕСТОЯЩУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ… В ближайшее время приду к Вам на личный прием…Уж не откажите одному из налогоплатильщиков
Rusalochka
10.10.2010 10:25
Очень полезное интервью - работала в школе психологом и знаю, как они нужны там всем: и администрации, и учителям, и родителям с их детьми. В США существует должность участкового психоаналитика со времён Великой депрессии. В нашей школе в конце 80-х даже от учителей можно было услышать, что они "не психи", так зачем они должны идти к психологу? Другое дело, что в психологи должны идти люди с чёткими моральными правилами и давать клятву Гиппократа также при получении диплома, как и врачи.
Галина
13.10.2010 15:31
Что Вы так верите врачам???Они, как я убедилась, ШАРЛАТАНЫ
Александр
12.10.2010 18:57
Страницы: 1  2