Научиться говорить — нелегкий труд. Зачем нужен логопед для ребенка

логопед для ребенка

Насколько нужен логопед для ребенка? С какого возраста надо начинать заниматься речью ребенка, на какие дефекты следует обратить внимание в первую очередь? Надо ли говорить с ребенком на «его языке», коверкая звуки? На эти вопросы отвечает дефектолог Ольга Шамилевна Надршина.

С первых дней жизни надо обращать внимание на развитие ребенка, очень важно то, как он реагирует на внешние проявления. По изменению общей двигательной активности — сморщиванию лба, движению век, вздрагиваниям — можно понять, насколько развита чувствительность к звукам, — говорит Ольга Шамилевна.

логопед для ребенка, Ольга Досье. Ольга Шамилевна Надршина, дефектолог. Закончила Московскую социальную академию. Много лет работает с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи всех уровней. Автор нескольких научных статей в специализированных средствах массовой информации, участник телевизионных программ о здоровье.

«Моему ребенку уже три месяца, когда мне надо начинать его воспитывать?» — такой вопрос когда-то услышал Антон Семенович Макаренко от одной женщины. Великий педагог, не задумываясь, ответил: «Вы опоздали ровно на три месяца»…

Начинать заниматься ребенком надо с самого рождения. Причем внимание важно уделять сразу многим вещам — крупной и мелкой моторике, зрительному и слуховому восприятию, развитию речи, эмоциям и многому другому.

— Ольга Шамилевна, на какие этапы развития можно разделить формирование речи?

— Традиционно в логопедии существуют несколько этапов формирования речи ребенка. Начинается все с гуления и лепета, которые должны стать разнообразными к третьему месяцу. Если на улыбку взрослого ребенок отвечает улыбкой, на его речь — произнесением звуков — это означает, что развитие проходит нормально. В два-три года словарь ребенка должен составлять не менее 1000 слов.

— К какому возрасту речь у ребенка должна быть сформирована?

— К четырем годам. Если в этом возрасте ребенок не выговаривает 2–3 звука, это не так страшно, потому что при правильной коррекции все речевые дефекты у ребенка пройдут незаметно, и в школу он пойдет с чистой речью. Словарный запас в этом возрасте должен достигать двух тысяч слов. Он обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки, — это называется словотворчеством. Если к четырем годам словотворчество не проявляется, в речи много ошибок, значит, вам может понадобиться логопед для ребенка. Чем позднее вы обратитесь к логопеду, тем с большими проблемами вашему ребенку придется столкнуться в будущем. Например, обращаться к логопеду в пять-шесть лет уже поздно, потому что к этому возрасту нарушения речи являются стойкими и избавиться от них — большой труд.

— А как формируется произношение, и какие дефекты являются самыми распространенными?

— У кого-то из детей звукопроизношение нормализуется быстро, индивидуальная работа с ребенком дает очень хорошие результаты. Распространенными дефектами считаются смешения свистящих, шипящих, неправильно произносимого звука «р».

— Только ли от логопеда зависит, будет у ребенка чистое произношение или нет?

— Главная роль в развитии речи детей и познавательных способностей принадлежит родителям. Только от наблюдательности взрослых, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успех. Период до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и может остановиться навсегда.

Нет голосов
Материалы центров здоровья
Восстановление после инсульта
Инсульт: что делать и чего ждать?
Если болеет ребенок...
Как защититься от гриппа и простуды?
Комментарии
Вам необходимо авторизоваться для добавления комментариев.
Авторизация | регистрация