«Легкие» сигареты потяжелеют

В России скоро почти не останется сигарет с привычными обозначениями Lights, Mild, «Легкие», «Мягкие» и т. д., пишет газета «РБК Daily». Впервые в нашей стране проблемой «мягкой легкости» сигарет озаботился главный санитарный врач России Геннадий Онищенко в 2008 г. Глава Роспотребнадзора посетовал, что производители сигарет таким образом вводят в заблуждение потребителя, у которого складывается впечатление о существовании менее вредных сигарет. Онищенко даже подал в суд на одну табачную компанию, обвинив ее в нарушении статьи ФЗ «О защите прав потребителей». Табачникам удалось тогда отбиться от иска, доказав, что спорные надписи информируют потребителя о вкусовых свойствах сигарет, а не о масштабах риска для здоровья.

В декабре 2008 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал техрегламент на табачную продукцию, в котором особо оговаривалось, что если на пачку или лист-вкладыш нанесены слова или словосочетания, такие, как «с низким содержанием смол» или «легкие», на упаковке обязательно должна содержаться надпись, что данный продукт не менее вреден для здоровья, чем «обычные» сигареты.

Основные производители табака не стали дожидаться предусмотренного техрегламентом дедлайна (26 июня 2010 г.) и начали загодя убирать «легкие» надписи со своих пачек. К примеру, у компании «БАТ РОссия» не осталось ни одного бренда, отягощенного разного рода «легкостями бытия». По такому же пути решила пойти и «Филип Моррис» (Marlboro, Parliament, Muratti One). Остальные компании пока в раздумьях.

07.04.2010
пример рекламы внутри страницы на мобильной версии