Как правильно заводить машину в мороз
С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой утренней заводки своего автомобиля. Некоторым не везет, и приходится по морозу бежать на маршрутку, оставляя своего «железного коня» сиротливо стоять во дворе. О том, как избежать этих проблем и как их решить, если избежать всё же не удалось, мы поговорим в этой статье. Сразу оговоримся, что она не для водителей с опытом эксплуатации своих авто с советских времён, они сами нас многому могут научить, и, собственно, на их опыте данная статья и основывается...
Если за окном минус...
Стоит помнить — в сильные морозы организм быстро переохлаждается, можно получить сильные обморожения и простуду, если долго и нужно пытаться завести машину. Поэтому, если в течение 7-10 минут вам не удалось завести автомобиль — подумайте, так ли важна поездка и риск здоровьем, может, стоит вернуться домой, в тепло и не рисковать? Если же нужно обязательно ехать — вызовите такси, поищите попутку или бегите на общественный транспорт не мерзните, в тщетных попытках завестись.
Если вам обязательно нужно завести машину — перед выходом из дома обязательно плотно позавтракайте достаточно жирными и калорийными продуктами, а потом уже выходите на мороз, тщательно одевшись и захватив с собой термос с горячим чаем. На ноги в такие морозы стоит надевать валенки и шерстяные носки, если вы планируете пробыть на улице у машины не менее 10-20 минут.
Чтобы личинка замка не замёрзла, необходимо вечером брызнуть в неё размораживающим спреем. Если спрея нет, подойдёт тормозная жидкость. Обмакните ключ в тормозную жидкость и несколько раз всуньте-высуньте ключ в личинку замка. Некоторые водители полагают, что данная процедура излишняя, ведь машину они сегодня не мыли, дождя не было, зачем лишняя суета? Дело в том, что достаточно конденсата, который скопится в личинке замка, чтобы Вы завтра опоздали на работу. Самый простой способ осушить личинку замка от конденсата — продуть её с помощью компрессора для подкачки колёс, но использование водоотталкивающих маслянистых жидкостей всё же надёжнее.
Теперь обратим внимание на резинки уплотнителя дверей. Самый простой способ предотвратить их примерзание к кузову автомобиля — перед постановкой автомобиля на стоянку открыть все двери минут на пять, чтобы влага на резинках и кузове вымерзла, после чего протереть резинки и кузов насухо тряпкой. Также, это способствует выветриванию тёплого воздуха из салона, чтобы не было наледи на окнах с внутренней стороны. Более продвинутые автовладельцы обычно приобретают силикон для резиновых уплотнителей (это спрей в балончике), он стоит недорого, и покрывают им все резиновые поверхности. Силикон не примерзает. Те же меры необходимо предпринять, если Вы решили помыть свой автомобиль зимой. В противном случае резинки могут примёрзнуть (а после мытья машины примёрзнут 100 процентов), и тогда вы либо оторвёте резинки уплотнителя, и их придётся менять, либо в салон вы вовсе не попадёте.
Если не помогло?
Если всё вышеперечисленное Вы сделать с вечера забыли или не посчитали нужным, а личинка замка замёрзла, можно набрызгать размораживающий спрей в личинку и утром. Если это не помогло, или спрея нет, можно нагреть ключ зажигалкой и нагретым засовывать в личинку замка. За несколько приёмов лёд в личинке оттает и замок можно будет открыть. Также зимой не будет лишним купить размораживающий брелок. Это маленькая пластиковая коробочка с выдвигающейся тонкой металлической полоской, нагревающейся от батарейки. Стоит устройство около 300-500 рублей и отлично помещается в любом кармане. Только не трогайте металлическую полоску пальцами — ожог гарантирован.
Итак, машина открыта, теперь необходимо завести двигатель. Чтобы избежать проблем с запуском двигателя в мороз, необходимо помнить, как правильно заводить машину зимой и соблюдать несколько простых правил.
Масло. Масло в двигателе лучше менять в конце осени, так ваш двигатель встретит морозы со свежим маслом. Естественно, это моторное масло должно быть зимним. Зимние и летние масла отличаются своей вязкостью. Летние масла более вязкие, поэтому от холода они густеют гораздо сильнее зимних — при температуре минус 15 летние масла напоминают солидол, а при минус 30 больше похожи на пластилин. Сможет ли завестись двигатель, наполненный пластилином? Конечно, нет. Поэтому зимой в двигателе должно быть залито зимнее масло, синтетическое или полусинтетическое.
Свечи. Свечи зажигания необходимо проверить осенью и при необходимости заменить. То же касается и высоковольтных проводов.
Аккумулятор. Если вашему аккумулятору уже есть 3 года, то лучше не испытывать судьбу, и заменить его осенью на новый. Лучше установить аккумулятор с большей ёмкостью. Если вы уверены в боеспособности своего аккумулятора или на его замену лишних денег нет, то нужно проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторе. Также электролит в аккумуляторе должен быть чистым и прозрачным. Если в электролите есть мелкие частицы, то это говорит о том, что свинцовые пластины аккумулятора начали осыпаться. Это значит, что зиму аккумулятор не переживет и подведёт Вас в самый неподходящий момент.
Заводимся!
Итак, вы оказались заботливым автовладельцем и уже сидите за рулём. Включите свет (лучше дальний) на 20-30 секунд. Это даст нагрузку на электролит в аккумуляторе, начнётся реакция, и электролит немного нагреется. Но злоупотреблять этим не нужно, т.к. аккумулятор может разрядиться. Перед запуском двигателя не забудьте выключить все электро-потребляющие приборы: печку, обогрев стёкол и сидений, фары, магнитолу и т.д. У карбюраторных машин необходимо открыть капот и вручную подкачать бензонасос. У инжекторных автомобилей бензонасос подкачивает бензин сам, но при запуске двигателя у таких автомобилей, ни в коем случае нельзя давить на педаль акселератора (газа). При запуске двигателя с механической коробкой передач необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и выжать педаль сцепления. Таким образом, коробка передач будет отсоединена от двигателя и ему будет гораздо легче завестись.
Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, и стартер пытается завести двигатель. Если двигатель не запустился, держать стартер включенным больше 10 секунд не нужно — есть риск разрядить аккумулятор. Повторить попытку запуска двигателя можно через пару минут. Если с 5-7 попыток двигатель так и не завёлся, скорее всего, придётся идти за помощью.
Разрядившийся аккумулятор можно прикурить от другого автомобиля. Если проводов для прикуривания нет, можно завести машину с помощью троса и другого автомобиля (только для МКПП). Для этого нужно прицепиться к «тягачу», тронуться, набирать скорость 10–15 км/ч, выжать сцепление, включить 1 или 2 передачу, повернуть ключ зажигания до момента загорания контрольных ламп и отпустить педаль сцепления. В момент запуска двигателя опять выжать сцепление и выключить передачу.
Для автомобилей с дизельным двигателем помимо вышесказанного обязательно использование зимнего дизельного топлива, иначе двигатель не заведётся. Можно перед топливным фильтром установить Diesel Therm, устройство для подогрева дизельного топлива. Также нелишним будет обзавестись разогревочным устройством — разогревающим электрическим матом. Но дизельный двигатель очень не любит морозов, и даже с зимней соляркой и исправными свечами накаливания может не завестись. В таких случаях помогает эфирный спрей для быстрого запуска двигателя. Для этого надо снять патрубок после воздушного фильтра и брызнуть им прямо в воздушный коллектор.
И, наконец, самое главное в вопросе «как правильно заводить машину зимой?»: хорошо подумайте, так уж нужно ли вам ехать, ведь каждый километр, пройденный машиной в мороз минус 25 градусов, равен 10 километрам летнего пробега.
|