Кто такие байкеры?

Кто такие байкеры? Зрелые мужчины! Почему? Неужели не смогли найти увлечения поинтереснее, а способа путешествовать покомфортабельнее?

Кто такие байкеры, интересуются многие. Но! Давайте перед прочтением этой статьи сложим стопочкой все устоявшиеся стереотипы, перевяжем бечевкой — и в мусоропровод. Потому что тема для размышлений — непростая, и штампов не стерпит. Спрашивается — почему зрелые мужчины идут в байкеры?

И можно было бы дать миллион и один «стандартный» ответ на этот вопрос, а ля деньги девать некуда (ведь быть байкером удовольствие недешевое), в детстве недоиграл в пиратов (а за байкерами крепко увязался бунтарский бандитский дух), в юности родители не подарили «Урал» (или любой другой мото-, велотранспорт)... И так далее, и тому подобное — предположений может быть много, и какие-то из них будут относительно верны. Но только с внешней стороны. А что останется, если отбросить всю проамериканскую историю байкерства, атрибутику и бытовые предубеждения? Останется — мужчина, для которого мотоцикл — это образ жизни. Для которого призыв «жить километрами, а не квадратными метрами» — это не пустые слова, а что-то вроде молитвы. Ведь у каждого свои интересы и увлечения: кого-то каждый отпуск тянет в горы, кому-то не прожить без ежегодного посещения турецких пляжей, а кто-то жизни себе не представляет без того, чтобы сесть и поехать. Есть люди, которые живут с этой жаждой дороги всю жизнь, но... ничего не предпринимают. Быстро чахнут, скоро старятся душой. Есть такие, которые с лихвой компенсируют это желание автопутешествиями. Но есть такие, у которых страсть к дороге накалена до предела. Не все из них байкеры. Но многие. Они говорят: «На нас стены давят...» И тут все, как в песне (не в рокерской, конечно, хотя, исходя из тех же штампов, именно рок байкерам ближе всего): «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин...».

Кто такие байкеры. БайкПочему это средство от тревог становится особенно актуальным годам к сорока? Кто такие байкеры по сути? Психология отвечает на этот вопрос просто — накладывается на кризис безотлагательности. У кого-то этот период жизни начинается в 35, у кого-то в 43. Но смысл примерно один — с работой все примерно ясно, с семьей тоже, дети уже активно требуют самостоятельности и ты не нужен им каждую секунду, женщины уже не представляют собой загадку и обладание ими уже не стоит задачей номер один на ближайшую пятилетку, и при всем при этом начинаешь понимать, что впереди не бесконечное количество лет уготовано тебе судьбой, а потому хотелось бы чего-то в жизни достичь, чего-то такого, что еще не достигнуто. И в этот момент тщательного прислушивания к себе становится так слышен и очевиден этот призыв «жить километрами, жить километрами, жить километрами»...

Другой вопрос, что в одиночку и пешком осуществить этот порыв может получиться разве что у Фореста Гампа. Вообще же людям свойственно объединяться. И байкеры не являются исключением — свои путешествия они редко совершают в одиночку. И это удачное решение не только для настроения и духа (ведь вместе весело шагать по просторам), но полезно и для здоровья: по результатам исследований геронтологов, люди, состоящие в различных клубах, союзах с гораздо большей вероятностью сохранят острый ум в старости.

Кто такие байкеры. Люди в коже и очкахОпять же гонять без причины — признак дурачины. У байкеров же для езды — множество причин. При чем не просто для езды — а для мотопробегов. И ударяют они своими пробегами не по бездорожью. А все чаще и чаще по безверью (заметьте, как выгодно это отмечает современных российских байкеров от американских основателей байкерского движения, за коими слава безбожников и преступников закрепилась на десятилетия вперед). Немалое количество примеров, когда священники отправляются в паломничество с байкерами, байкеры дарят священникам мотоциклы, освящают свои мотоциклы, мотосезоны открывают крестным ходом, посещают монастыри и храмы (и при этом не украшают свои «любимые игрушки» и одежду нашивками с черепами и свастикой), а вы говорите - кто такие байкеры. Образ байкера-преступника в пух и прах разбивает образ байкера-человека воцерковленного (ведь многие байкеры, участвующие в паломнических походах, люди именно воцерковленные, а не «так, за компанию»...). При всем при этом изначально байкер может быть и вовсе атеистом.

А со временем его взгляды на религию могут в корне поменяться. И это еще один выигрышный момент: для многих русских людей посещение храма, исповедь у священника, обсуждение своих планов и поступков со священнослужителем является мощнейшим инструментом психотерапии, ведь исповедь у психолога, на западный момент, у нас уже которое десятилетие не приживается и все тут. И, получается, жажда дороги утоляет еще одну жажду — жажду веры. В вере нуждается каждый человек. Важно, чем будет заполнена эта потребность. Верой в любовь. Или иной верой...

Романтический образ получился, не правда ли? Сильный русский мужчина с православными корнями мчится на мотоцикле, совершая паломнический поход... Ведь куда привычнее думать: «Детство в ж... заиграло, вылез тут в левый ряд как черт из табакерки...». Но мы же боремся со стереотипами. А потому, увидев байкера, выключите в себе все посторонние шумы и прислушайтесь к себе. Пусть любой байкер станет вам напоминанием о том, что — вот, проехал человек, который смог осуществить свою мечту, утолить свою жажду, отдаться своей страсти. А я? Кто я? Чего хочу я? Каковы мои интересы? Есть ли у меня увлечения? Следую ли я за своей мечтой? И туда ли я иду? Туда ли еду? И на чем я еду...

Вперед, ребята, ударим по нашим бездорожным душам!

10.06.2021
Вам необходимо авторизоваться для добавления комментариев.
Авторизация | регистрация

Комментарии