Если мечтаете летать…на параплане
Что предпринять, если вы уже давно мечтаете летать на параплане, но никак не «соберетесь с духом»?..
Что предпринять, если вы уже давно мечтаете летать на параплане, но никак не «соберетесь с духом»?.. Ответ прост: надо один раз решиться. Из разговора двух коллег в буфете:
— Скорей бы в отпуск, на море...
— Что, так плавать охота?
— Не-а, летать на параплане!
Рожденный ползать, может все!
Для того, чтобы летать на параплане «вольным соколом в лазурном поднебесье» совсем не обязательно отправляться на морской курорт. (Хотя именно в Крыму, под Феодосией, находится наиболее старейшая база дельтопланиризма, оттого и поселок Коктебель когда-то был переименован в Планерное). Можно найти варианты эконом-класса и «поближе к дому»: взлететь на параплане можно с любого высокого холма, а вот приземлиться — на весьма ограниченные места.
Что такое параплан? Сверхлегкий планер-паритель, по конструкции схожий с планирующим парашютом. (Отсюда первое правило: если вы хоть раз прыгали с парашютом и не зареклись от этого дела во веки веков, то и параплан вам по плечу). Параплан предельно прост в управлении и содержании. Его вес составляет от 6 до 20 кг, а в собранном виде он легко поместится в рюкзаке среднего размера. В принципе, чтобы подготовиться к полету, достаточно и 5 минут. НО! Только не к первому. (Отсюда второе правило: семь раз отмерьте, т.е. потренируйтесь, а затем уж машите рукой, кричите «Поехали!» и отправляйтесь в свободный полет).
Летать на параплане или на дельтаплане?..
И тут вспоминается старый хит В.Леонтьева, где были такие трогательные строки:
«Пусть людям крыльев не дано,
Но так легко моим плечам.
Уже зовет меня в полет мой дельтаплан!»
Так может быть, проще начать с дельтаплана, а потом «пересесть» на параплан? Ни в коем случае. Дельтаплан — это уже «прошлый век». В чем основные отличия этих двух летательных аппаратов? Дельтаплан — тоже парит, но имеет жесткую конструкцию и балансирное управление: за счет перемещения тела пилот изменяет центр тяжести, что создает необходимый крен. При этом весит дельтаплан от 25 до 40 кг, без учета подвесной системы (а это еще
С чего и где начинать?
Летают на параплане двумя способами. Первый — самый простой: подняться на холм, оттолкнуться ногами и пассивно парить, пока не приземлишься. Затем снова забраться на холм и — «все опять повторится сначала». Это, безусловно, тоже увлекательно, но быстро надоедает и хочется как-то «влиять на процесс». Как? Освоить технику, позволяющую использовать восходящие потоки воздуха, что поможет не терять высоту и находиться между небом и землей много часов, наслаждаясь свободой и созерцанием красот «под крылом».
Существует два вида восходящих потоков, — динамик и термик,- и вот с ними-то управляться можно научиться только в солидной (сертифицированной) парапланерной школе или клубе. (В то время как летать первым способом вас может научить и просто более «продвинутый» друг или «инструктор выходного дня» при любом дельтадроме — так по старинке называются места, где официально разрешено заниматься парапланеризмом).
При выборе такой школы стоит обратить внимание на то, что минимальный курс обучения должен составлять не менее 5 уроков с
Мы купили параплан...
Летать на прараплане невозможно без... параплана. В том смысле, что рано или поздно придется покупать свой личный аппарат. Не спешите с этим делом: присмотритесь, на чем летают ваши товарищи по хобби, «пооблетайтесь» на тех моделях, что предлагают вам в школе обучения, и лишь потом берите на прокат или сразу приобретайте в собственность.
Настоящие сертифицированные парапланы бывают трех категорий: «Standard», «Performance» и «Competition».
Категория Standard. Идеальны для новичков. Как правило, именно они используются в школах для обучения парапланеризму. Считается, что они — максимально безопасны.
Категория Performance. Не менее безопасны, но при этом отличаются более высокими летными характеристиками. Отличный выбор для опытных парапланеристов, нацеленных уже на высокий спортивный результат. Но и дороже, соответственно.
Категория Competition. Название говорит само за себя: это снаряжение для супер-профи, поскольку такие парапланы имеют максимум всех возможных летных характеристик, что достигается за счет снижения безопасности...
Попутного ветра и удачных полетов!
|