Военно-исторические клубы
Военно-исторические клубы — как и любые клубы — объединяет людей с общими интересами. Война и история – то ли это, что интересует вас?
Военно-исторические клубы — это один из вариантов хобби. Кто-то марки коллекционирует. А кого-то тянет на поле битвы. Все люди разные. И увлечения у всех свои. Главное, чтобы они были. Потому что медицинскими и психологическими исследованиями уже доказано, что homo увлекающийся благодаря своим увлечениям живет дольше и бывает намного здоровее тех, кто по жизни скучает и ничем не интересуется. И если вас мучительно тянет чем-то новым и необычным заполнить свои выходные дни, разнообразить свой досуг и найти, наконец, увлечение по душе, среди прочих вариантов стоит рассмотреть и членство в военно-историческом клубе. Примериться к тому — ваше это или нет? — может помочь знакомство с несколькими очевидными и не очень очевидными причинами, по которым мужчины вступают в исторические клубы. Вот они.
Есть военно-исторические клубы, целиком состоящие из офицеров Российской армии. Но чаще участники военно-исторических клубов никакого отношения к действующей армии не имеют. Но обладают уникальной возможностью побывать солдатом. Пусть прошлого или позапрошлого века. Но мальчишеское желание сыграть в войнушку «по-крупному» осуществится. А что может быть прекраснее, чем осуществление давнишней детской мечты? Скажем, мечтали вы служить в армии, но не взяли вас по зрению. Неужели так и жить с горечью поражения в сердце? Не стоит. Можно «отыграться» в военно-историческом клубе.
У каждого человека свои таланты. И свои увлечения. Есть люди, которые увлекаются историей. Любят историю. Фанатеют от нее. Равнодушным этого порыва души не понять. Тем же, кого новые факты и знания об истории ввергают в восторг, несложно представить, что участие в военно-исторической реконструкции — это еще одна грань познания истории. Не менее интересно, чем поиски в архивах, изучение материалов в Интернете и библиотеках. И что там говорить, гораздо более доступный способ соприкоснуться с историей, чем, например, участие в археологических раскопках.
Будучи в военно-историческом клубе, можно быть кавалеристом, или артиллеристом, или пехотинцем. Чаще всего у кавалеристов свои лошади. И помимо непосредственного участия в исторической реконструкции, они должны ухаживать за лошадьми. Так быт и игра переплетаются. А у того, кто любит лошадей (и содержит лошадей), появляется еще один вариант времяпрепровождения с ними (кроме того, чтобы поле вспахать, детей в парке покатать, на скачки съездить...)
Конечно, участие в военно-исторической реконструкции, это игра для себя. Но и игра на публику тоже. Ведь посмотреть на эти представления приходят люди. А значит, военно-исторический клуб — это пусть слабая, но все же возможность осуществить еще одно свое желание родом из детства — стать актером. Пусть роль будет, грубо говоря, в массовке. Но сколько актеров с высшим актерским образованием промышляют именно массовками и рады тому.
Если вы натура творческая, например пишете стихи, картины, прозу, музыку, военно-исторический клуб — это то место, где вам стоит побывать. Потому что как можно описать сражение, кавалерийскую атаку, схватку на шпагах (а есть клубы именно фехтовальщиков), если не знаешь, с какой стороны подойти к коню, как держать шпагу и т.д. и т.п. Военно-историческая реконструкция в данном случае может стать не только музой, вдохновляющей на творчество, но и живым учебником, раскрывающим детали о фактах истории, психологии солдат и тому подобное. Вот, например, есть суворовское выражение «Пуля — дура, штык — молодец». И при реконструкции штурма в условиях тумана и дождя наглядно становится понятно, что после пары выстрелов кремневое ружье не может стрелять, да и бесполезно оно в тумане. Остается — штык. Такие случаи помогают оживить историю, сделать ее ближе и понятнее. Творческому человеку это поможет не превратить свое произведение в недостоверную карикатуру.
Участники военно-исторических клубов достаточно часто ездят на встречи и реконструкции и по России, и по Европе. Поэтому присоединиться к клубу можно и в том простом случае, если человека привлекает «костюмированный» туризм.
Мужчина, вступивший в военно-исторический клуб, должен обладать не только любознательностью, мальчишеским запалом (да-да, ведь именно мальчишки играют в войнушки) и какими-никакими знаниями по истории, но и чисто практическими навыками — уметь шить, мастерить, строить. Потому что и костюм, и оружие, скорее всего, придется делать самостоятельно. А без обмундирования соответствующей эпохи на поле брани никто не пустит. Это только на первый взгляд кажется нелепым — неужели нормальный мужчина будет возиться с игрушечным оружием и тряпьем? Но припомните, с каким увлечением и подростки, и молодые люди, а нередко и их родители в советские времена стремились в кружки по авиамоделированию, конструированию и прочим клубам прикладного характера. Эти кружки в
Еще военно-исторические клубы дарят друзей. Общий интерес всегда сближает. А значит, военно-исторические клубы — прекрасный шанс найти единомышленников и не остаться в одиночестве. Про участников исторических реконструкций сложно сказать, что им не хватает общения.
Если есть желание «заразить» любовью к Родине подрастающее поколение, уберечь повзрослевшего сына от влияния двора, военно-исторический клуб также может прийти на помощь. Но вариант «из-под палки» здесь не пройдет: только если молодому человеку хоть немного интересна история, или те же лошади, или оружие, фехтование и т.п.
Ну и еще пара вариантов: от крайне банального до крайне пафосного. Быть участником военно-исторического клуба — интересно и непонятно для окружающих. Поэтому можно повысить процент попасть на съемки передачи, например «Квартирный вопрос». Там любят рассказывать и делать ремонт «необычным» людям. И про члена военно-исторического клуба (и показ его самодельного костюма) тоже был сюжет. Это, конечно, мотив из банальных. А из пафосных можно сформулировать и так: сложно свести воедино эмоции современных людей, которые, попав вдруг в прошлое, несутся по полю боя, кричат, сражаются, а потом едят кашу, сваренную на костре, любуются на прогуливающихся невдалеке русских красавиц (девушкам вход на место реконструкции в мини-юбках и джинсах, естественно, воспрещен)... Какие это эмоции? Чувства? Удовлетворения, гордости, сопричастности?.. Ответить на эти вопросы, получить новые впечатления можно, лично испробовав это действо исторической реконструкции на себе. А если «не проберет», поискать и другой вариант, к примеру — стать основателем реконструкции «Охота на мамонтов» и попробовать вжиться в роль дикого и жутко голодного охотника...
|