Правила нетворкинга для бизнесмена

Автор статьи
Баймашова Анна, Телевизионный журналист, закончила факультет МГУ по специальности телевидения и радиовещания. Является автором книги "Скажите доктор! Просто о сложном от А до Я в интервью со специалистами".
«Зачем мне, владельцу небольшого бизнеса, знать какие-то там правила нетворкинга? И что это за нетворкинг такой? Наверное, просто очередная модная «фишка», пришедшая с Запада!»

Так думает рядовой бизнесмен и... ошибается. Потому что как «не все то золото, что блестит», так и «не все то плохо, что пришло к нам с Запада». Впрочем, судите сами...

«Не имей 100 рублей...»

Действительно, термин «networking» пришел к нам из-за океана (от англ. net — «сеть» и work — «работать»). Он используется для обозначения успешной деятельности, как для решения личных вопросов, так и для бизнес-задач при помощи все время расширяющегося круга друзей и знакомых.

В основе нетворкинга лежит выстраивание долгосрочных отношений с людьми в любой области (социальной, профессиональной, личной) на принципе взаимопомощи. Родоначальниками нетворкинга принято считать американского социолога Стенли Милгрэма и психолога Джеффри Трэверса, которые еще в 60-х годах ХХ века выдвинули «теорию шести рукопожатий, согласно которой каждый человек косвенно знаком с любым другим жителем планеты через цепочку из шести общих знакомых. (Что наглядно было продемонстрировано создателями отечественного кинофильма «Елки»!)

Другой американец, экономист Оливер Вильямсон, практически научно обосновал эту теорию, когда в 2009 году стал лауреатом Нобелевской премии за «исследование влияния социального доверия на снижение операционных издержек».

Но в России о чем-то таком явно догадались гораздо раньше, когда стала популярна поговорка «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Оно и понятно: в советские времена, в период дефицита и бюрократии, было крайне важно, например, иметь знакомого завмага, который шепнет, когда «выкинут» зимнюю резину или — знакомого прораба, который подскажет, как выписать красный кирпич для строительства дачи и т.п.

Какое отношение все это имеет сегодня к развитию успешного бизнеса?- спросите вы. Самое прямое: пусть 100 рублей давно уже не деньги, но 100 друзей в «Одноклассниках» (или любой другой соцсети) могут помочь буквально горы свернуть.

Основные правила нетворкинга

Давно известно, что «кто владеет информацией, тот владеет миром». Откуда мы черпаем сегодня информацию? Из Интернета, большей частью, но, в первую очередь, — от людей, которых можно найти на просторах этого самого Интернета. И здесь искусство заводить полезные знакомства — это хороший старт для карьерного роста в любой сфере. Конечно, чтобы в совершенстве овладеть наукой нетворкинга, имеет смысл сходить на специализированный бизнес-тренинг. Но даже без этого можно выделить для себя основные принципы нетворкинга.

А именно:

  • Инициируйте налаживание новых контактов: знакомство офлайн можно начать не только с коммерческого предложения, но и с просьбы о помощи или с комплимента.

  • Используйте для знакомств максимум средств и способов: интернет, социальные сети, личные встречи, конференции, клубы и вечеринки и т.д.
  • Всегда имейте при себе достаточное количество визиток, чтобы иметь возможность обменяться ими с потенциальным интересным новым знакомым в любой момент.
  • Внимательно относитесь к полученным визиткам при встрече: чтобы не потерять, заведите электронную базу контактов новых знакомых (имя, должность, телефон, день рождения, круг интересов, семейное положение и т.д.).
  • Поддерживайте контакты на основе полученной информации регулярно, чтобы вас «не теряли» (поздравляйте с днем рожденья, делитесь информацией, которая может быть интересна и т.д.)
  • Выступайте в роли «доброго волшебника», соединяя друзей между собой, даже если вам нет от этого выгоды: когда-нибудь бумерангом вернется и к вам.
  • Придавайте важность любому новому знакомству, невзирая на социальное или материальное положение человека: сегодня он простой клерк, а завтра женится на дочери босса, с которым у вас пересекаются бизнес-интересы (кто знает?!).
  • Никогда не делитесь информаций, которая может быть губительна для деловых отношений ваших знакомых (это уже «негативный нетворкинг», что тоже чревато эффектом бумеранга!).

Таким образом, если вы освоите несложные правила нетворкинга, не только ваша карьера будет успешно развиваться, но и вообще «люди к вам потянутся». Попробуйте — не пожалеете!

Автор статьи
30.09.2022
Вам необходимо авторизоваться для добавления комментариев.
Авторизация | регистрация

Комментарии