Как отметить день рожденья на работе без потери авторитета?
С приближением очередной «рожденческой даты», перед мужчиной встает вопрос — как отметить день рожденья на работе, «чтобы не было мучительно стыдно» после него.
С приближением очередной «рожденческой даты», перед мужчиной встает вопрос — как отметить день рожденья на работе, «чтобы не было мучительно стыдно» после него. Сразу возникает несколько вариантов — от экономичного торта с чайком до шикарного банкета или интересного выездного мероприятия...
Многие мужчины не хотят отмечать с коллегами «днюху», предпочитая спустить на тормозах (вовсе «заболеть» или отпроситься на этот день), другие же — наоборот, любят с размахом и шиком ежегодно праздновать. Но где та грань, за которую не стоит переступать в планировании праздника, чтобы, с одной стороны, коллеги потом не шушукались и не смеялись за спиной, а с другой — чтобы коллективу понравился «сэйшин», и все (начиная от шефа и заканчивая приходящей уборщицей) остались довольны? «Так не бывает», — скажут бывалые «днирожденцы». И все-таки стоит попробовать!
Отмечать или пропустить?..
Ответ на этот вопрос сложный, во многом это зависит от ваших желаний и возможностей, а также от традиций самого коллектива и его состава. Если вы устроились на это место работы недавно, стоит заранее поинтересоваться, надо ли «проставляться» по случаю дня рождения или здесь так не принято? Это избавит вас от неловких ситуаций. Также стоит уточнить и формат проводимых праздников: насколько формальным или неформальным он может быть, принято ли собирать банкеты вне офиса или это скромное чаепитие в обеденный перерыв, уместен ли алкоголь и т.п.
Если в вашем коллективе сложились определенные традиции, не стоит коренным образом их менять, чтобы не вызвать осуждение коллектива и недовольство начальства (если вы сами, конечно, не босс!). Если такие торжества ограничиваются простым чаепитием, особых приготовлений не требуется. Если же дни рождения (и особенно — юбилеи) принято праздновать с размахом, стоит задуматься заранее о форме и материальной составляющей данного мероприятия. Даже если для вас ваш собственный праздник — это вполне обычный день, не стоит скрывать от коллег дату, а также избегать банкета. Такие вещи быстро становятся достоянием общественности, и ваши действия могут стать поводом для ненужных конфликтов в будущем.
И не забудьте о начальстве! Изначально спросите разрешение на банкет, а если оно выдано, обязательно пригласите начальника к столу. Если он примет приглашение — хорошо, если нет — это его право, не стоит навязываться.
Технические вопросы
Если вы подумываете о том, как отметить день рожденья на работе, первое, о чем стоит позаботиться — это еда и напитки для приглашенных. Основное правило для офисных банкетов — блюда должно быть удобно есть в формате офиса. Если есть отдельная столовая — это хорошо, если нет — пусть продукты будут в виде закусок (тарталетки, бутерброды, канапе и т.д). Напитки — это тоже отдельная тема. Если коллектив чисто мужской, можно заранее обсудить «винную карту» и уместность алкоголя в офисе. Если же это смешанный коллектив, где есть дамы разного возраста, нужно подумать отдельно и о «женских» напитках. Кроме того, всегда должны быть на столе минеральная вода и соки, для тех, кто алкоголь не употребляет.
Также стоит серьезно продумать заранее и план самого праздничного застолья, чтобы оно не превратилось в банальную пьянку. Будут ли это дружеские посиделки с разговорами или шумное веселье с конкурсами и розыгрышами? Это определяется общими тенденциями и дружностью коллектива. Разговоры о работе на праздниках стоит отнести к дурному тону (не нужно использовать свой личный праздник для решения производственных вопросов и споров). Даже если праздник посетил ваш начальник, стоит вести себя вполне демократичным образом, не нужно заводить разговоров о повышениях и зарплатах, каких-либо просьбах. Ведите беседы на нейтральные темы, следите за общим тоном вечеринки в целом — это ваша задача, как именинника.
«Тостуемый пьет до дна»!
Самым неловким моментом для многих в праздновании собственного дня рождения является торжественная часть с приемом подарков от гостей. Кроме того, многие из нас сильно смущаются, принимая поздравления и хвалебные речи от коллег. Это связано с тем, что далеко не все мужчины умеют правильно и адекватно реагировать на комплименты и похвалу. Это особое искусство, которое дано немногим. Наиболее трудно приходится тем мужчинам, которые в коллективе еще новенькие или у них есть внутренние проблемы с самооценкой. (Зачастую им может казаться, что они совершенно не заслужили тех слов и похвал, которые им посвящают, что заставляет их подозревать коллег во лжи и неискренности, и отношения после этого могут стать натянутыми). Поэтому необходимо перебороть свое стеснение. Если коллеги хвалят вас за какие-либо внешние данные или достижения, не опровергайте из слова, достаточно поблагодарить и искренне улыбнуться. Не надо возвращать обратно комплимент фразами «Вы тоже» и т.п. Но и не игнорируйте похвалу коллег, иначе вас могут подозревать в дальнейшем в заносчивости или снобизме.
Конечно, в обсуждении вопроса о том, как отметить день рожденья на работе, нередко заходит речь о подарках. Точнее, о том, как на них реагировать. Хорошо, если в коллективе принято скидываться и заранее узнавать у именинника, чего он хочет. Если же нет, важно правильно принимать подарки от коллег, развернув каждый и поблагодарив дарящего (даже если сотый блокнот или сто первая авторучка вам совсем без надобности!). Дорого внимание, не так ли? Так что отнеситесь к офисному празднику как к игре, а подлинный запас эмоций копите для отмечания в кругу семьи или близких друзей...
|