Как найти достойную работу
Опыт множества людей говорит о том, что умение грамотно преподнести себя работодателю является главным при поиске любой работы. Как найти достойную работу
Счастье, как нас учили в далеком советском детстве, не в деньгах. В принципе, даже сейчас вам мало кто искренне скажет, что оно в них. Счастье современный мужчина видит в независимости, самореализации, востребованности ( в чем бы эта востребованность ни выражалась: в статистике посещаемости блога или в количестве половых партнерш). Деньги же — это мощное средство достижения той самой независимости и мерило успешности, тут уж ничего не попишешь. Если вы не буддийский монах, восьмидесятый год медитирующий на вершине горы, процесс добывания денег всегда будет составлять существенную часть вашей жизни.
Деньги, как известно, можно добыть тремя способами (Остап Бендер знал их четыреста, но мы будем мыслить шире): случайно, чужими руками и самостоятельно. То есть найти на улице чемодан с миллионом долларов (мечты, мечты), родиться в семье Хилтонов (или жениться на Пэрис) — ну, или работать, работать и заработать. Если вы уже знаете кратчайший путь к сердцу Пэрис Хилтон — хватит тратить время на чтение этой статьи, бегом, не заставляйте девушку ждать мужчину своей мечты!
Если же вы этим сакральным знанием не владеете — значит, нужно рассчитывать только на себя, на свои знания, навыки и таланты — ну и на умение преподнести себя работодателю, подороже себя продать, как бы претенциозно это ни звучало.
Опыт множества людей говорит о том, что именно это умение и является главным при поиске любой работы. Вы можете быть гениальным финансистом, но если вы не умеете правильно преподнести себя работодателю — так и останетесь сводить дебет с кредитом в каких-нибудь «Рогах и копытах», пока менее одаренные, но более шустрые конкуренты будут вприпрыжку нестись по карьерной лестнице.
Итак, вы твердо решили, что «Рога и копыта» вас больше не устраивают: вам нужно что-то более надежное и денежное. Так как найти достойную работу? О чем стоит подумать в первую очередь?
Сориентируйтесь на рынке труда. Почитайте газеты, посидите на специализированных сайтах. Оцените со стороны ваши профессиональные навыки, ожидания по заработной плате — как они смотрятся на общем фоне? Попросите друзей, родственников, коллег рассказать вам о вас же, о ваших сильных и слабых сторонах, о возможностях и талантах. Вот увидите — наверняка узнаете что-то новое и неожиданное, что поможет вам сориентироваться, как преподнести себя работодателю и правильно себя позиционировать в дальнейшем, подчеркивая достоинства и сглаживая недостатки. Попробуйте сделать себе имя в профессиональной среде. Интернет предоставляет для этого отличную возможность: можно публиковать статьи на специализированных ресурсах (это не так сложно, как может показаться) или грамотно комментировать чужие (естественно, не в стиле «ниасилил, но аффтар *удак»), вести тематический блог, связанный с вашей профессиональной деятельностью (заодно узнаете кучу нового для себя), следить за какими-то оффлайновыми событиями, имеющими отношение к вашей работе... заодно завяжете кучу новых знакомств, а это никогда не вредно!
Как найти достойную работу
Собрать максимум информации о той компании, в которой вы хотите работать, вам посоветует любой рекрутер. Не пренебрегайте этим советом: лучше потратить несколько часов времени, а потом произвести впечатление ответственного и дотошного специалиста. Упаковка — это тоже крайне важно! Будьте внимательны к своей внешности. Вы себя продаете? Так придайте себе товарный вид. Но не забывайте, что форма и содержание должны сочетаться между собой. В сети какое-то время назад гуляла история из разряда «и смех, и грех» — про незадачливого менеджера, который так хотел попасть на работу в крупную компанию, что решил купить в кредит представительский кожаный портфель, цена которого, на минуточку, превышала его зарплатные ожидания чуть ли не втрое. Однако возложенных на него надежд портфель не оправдал: на работу менеджера не взяли. Зато банк, выдавший кредит, почему-то сильно хочет вернуть свои деньги. Результат — бедолага уже полгода вздрагивает от каждого телефонного звонка и боится, что к нему придут описывать имущество. Нечуткие интернет-собеседники советуют ему идти работать на овощебазу: в большом портфеле удобно картошку втихаря с территории выносить.
Цените себя сами! Скажем, ни в коем случае не отправляйте отклики на вакансии, содержащие обещание заработной платы ниже, чем указано у вас в резюме, это важный совет в вопросе: как найти достойную работу. Ну, если совсем припекло, то отправляйте, но отредактируйте резюме в соответствии с предложением работодателя. Подключите ваше знание психологии: как будет рассуждать ваш вероятный руководитель, разместивший вакансию с предложением зарплаты 40 000, если ему придет ваше резюме с запросом 50 000? Вы думаете, он посмотрит на ваше волевое лицо и ахнет: надо же, какая счастливая случайность, какой высококлассный специалист, а заплачу-ка я ему больше, чем рассчитывал! Спешу вас разочаровать. Он решит, что вы уже настолько отчаялись, что готовы понизить свою планку. Естественно, он захочет проверить, насколько вы готовы опустить ее еще. Работодатель тоже думает о своей выгоде, как же иначе? Так что не ставьте себя в заведомо невыигрышное положение.
Ошибочно было бы думать, что повысить заработную плату можно только путем ухода на другую работу. Даже если вы проработали тридцать лет на должности младшего помощника, у вас все-таки есть шанс открыть глаза своему шефу на россыпи ваших достоинств. Необходимо только определить, как вести себя с работодателем. Вы хороший специалист? Так не теряйтесь! Не уверены, что вы хороший специалист? Подтяните свой профессиональный уровень (или придумайте другой объект для приложения вашей энергии) и опять-таки не теряйтесь!
Американцы говорят, что в профессиональное достоинство можно превратить даже умение не спотыкаться после шестнадцатой кружки пива. Ваша задача — убедить руководителя, что именно такого человека ему и не хватает, скажем, на переговорах «без галстуков». Чистая психология.
Работайте на репутацию. Пусть о ваших талантах шеф сможет услышать еще и от ваших коллег — это всегда ценно. Поэтому не слишком надейтесь повторить биографию доктора Хауса, который плевать хотел с высокой колокольни на отношение коллектива и все равно всегда был ценим и незаменим. Такие специалисты действительно есть, но пересчитать их можно по пальцам. Учитесь ладить с людьми — это неотъемлемая часть грамотного самомаркетинга.
Подготовьте почву для разговора о повышении: ковать железо надо, пока горячо. Заключите большой контракт — нет, два больших контракта. Почините все принтеры при помощи пластыря, молотка и доброго слова. Снимите котенка с дерева на глазах у дочери вашего начальника — в общем, «засветитесь» с положительной стороны.
Эмоции — не лучший ваш помощник. Подавите в себе желание пинком распахнуть дверь к начальству после невыплаты премии, на которую вы рассчитывали. Мало знать, как вести себя с работодателем, выбрать правильное время для разговора — половина успеха. Подружитесь с секретаршей, уж она-то всегда знает, в духе ли сегодня шеф.
Вообще хорошо бы психологически абстрагироваться от понятий «просить» и «повышение». Вы, в конце концов, не раб на галерах — вы партнер. Вы просто решили обсудить с начальством условия вашей дальнейшей работы в свете новых фактов. Так ему и скажите, если спросит. И не забудьте доброжелательно улыбнуться. Стоп! «Доброжелательно» и «заискивающе» — не синонимы. Не си-но-ни-мы.
Отношение к вам окружающих на 90% складывается из того, как вы сами к себе относитесь, какие сигналы излучаете в мир. Любите себя, цените, развивайте свои сильные стороны — и это не останется незамеченным. Удачи в пути по карьерной лестнице!
|