Большой проблемой современной медицины является нехватка профессиональных кадров, причем это касается не только районных больниц, но и крупных медицинских центров, куда можно устроиться по блату. К слову, коррупция в медицине процветает, и часто случается так, что специалист высокого уровня остается на вторых ролях, а «недоучки» и хамы добиваются больших высот. Не допустить карьерного роста таких «специалистов» мы можем сами, не доверяя им лечение и отговаривая от этого других людей. Как же выявить непрофессионала, и какие фразы, произнесенные им, должны вызвать недоверие.
Почему у вас здесь болит?
Направляясь на прием к доктору, мы хотим получить ответ на два вопроса — почему у меня болит здесь, и что надо для того, чтобы эта боль прошла. Как же переворачивается сознание доктора, который спрашивает у пациента, почему у него здесь болит. Что ожидать от такого доктора. А вот еще вопрос из той же серии: вам это мешает? Раз пациент пришел на прием к врачу, ему мешает то, с чем он пришел, собственно. Это первое, что должно вызвать сомнение, ведь это доктор должен отвечать на вопросы пациента, в принципе.
Врач не внимательный и не хочет слушать пациента
За несколько лет обучения в мединституте врачи, конечно, получают определенную теоретическую подготовку, поэтому знают много специальных терминов. Большинство из них простому обывателю ни о чем не говорят, поэтому не совсем понятно бывает, на каком языке говорит доктор. Если он не пытается описать диагноз пациента «на пальцах», а непрерывно вставляет в диалог сложные термины, это не ваш специалист. Если врач не умеет слушать пациента, это говорит о его некомпетентности и заносчивости.
Отсутствие этики
Не секрет, что с годами человек обрастает массой недугов, поэтому и визиты к врачу становятся все чаще. Если вам «за пятьдесят», то, наверное, приходилось от специалистов в белых халатах слышать фразы типа: «Сколько вам лет, и что вы хотели в таком возрасте?» Ответ на этот, прямо скажем, не этичный вопрос, логичный — раз человек пришел в больницу, значит, хочет избавиться от проблемы, и совсем неважной в этом случае является отметка о дате рождения в паспорте. Это как массажист, с брезгливостью относящийся к пожилым людям, при этом с удовольствием массажирует молоденьких пациенток.
Врач постоянно опаздывает
Не редко приходится наблюдать картину, как под дверью сидит в болезненной позе пациент, которому назначено на определенное время, а доктор приходит с опозданием. К сожалению, таких специалистов хватает, а это говорит о том, что они просто не уважают своих пациентов, о каком же эффективном лечении можно говорить, если доктор не пунктуальный. Этот факт должен насторожить, особенно если опоздания допускаются постоянно.
Доктор назначает много анализов
Важность анализов нельзя отрицать, конечно, но часто случается так, что врач хочет подстраховаться и назначает дорогостоящие анализы, не имеющие никакого отношения к предполагаемому заболеванию. Профессионал должен поставить предварительный диагноз и обсудить его с пациентом или его родными. Только после этого он может назначать анализы и дорогостоящие обследования, с учетом финансовых возможностей больного. Также врач, который находится на своем месте, должен обсудить с пациентом методы лечения, особенно если речь идет о дорогостоящих препаратах. Он не компетентный, если не предлагаетих заменить на более доступные медикаменты и процедуры.
Врач лечит «по-старинке»
Уважающий себя специалист постоянно совершенствуется, посещает курсы повышения квалификации, знакомится с новыми препаратами и методами лечения. Медицина совершенствуется, а на смену, пусть и проверенным, но старым препаратам, приходят современные лекарства и устройства. Не стоит доверять специалисту, который лечит всех «по-старинке». Это ли не означает, что врач не компетентный, так как именно последние новшества способствуют увеличению шансов на выживание, чего не скажешь о «дедовских» методах лечения, многие из которых явно «не дотягивают» до современного уровня.
Врач не поинтересовался, какие препараты вы принимаете, и на какие есть аллергия
Назначая лечение, врач должен, в первую очередь, поинтересоваться у больного, не имеет ли он каких-либо противопоказаний и аллергии на медицинские препараты. Если это вопрос доктор обошел стороной, говорить о его компетентности не приходится. Также врач должен поинтересоваться, не принимал ли пациент такие лекарства раньше, и насколько они ему помогают.
Доктор давит на пациента
Отправляясь на прием к врачу, пациент переживает не лучшие моменты, связанные с его недугом. Человек хочет услышать от специалиста понимания и получить надежду на излечение. Как же можно относиться к доктору, который давит на пациента и принуждает его к лечению.Врач не должен быть истиной первой инстанции — решение по выбору варианта решения должно приниматься совместно с больным, а последний для принятия решения должен иметь всю необходимую информацию.
Врач не сообщает пациенту результаты анализа, держит его в неведении
Хороший специалист не будет держать пациента в неведении, скрывая от него результаты анализов. Если специалист уклоняется от прямых ответов и не хочет обсуждать с вами полученную информацию, от его услуг лучше отказаться. Пациент должен участвовать во всем, что связано с ним и его заболеванием. Если доктор пытается его устранить от обсуждения важных вопросов, он не может считаться компетентным.
Врач выглядит неопрятно
Врач должен всегда выглядеть идеально, даже если недавно он принимал участие в сложной операции. Также идеальным должно быть его рабочее место, в противном случае перед вами человек, которому не стоит доверять свое здоровье, так как он не может элементарно следить за собой.
Отзывы скажут о многом
В завершении хотелось бы сказать, что лучшим показателем компетентности медработника являются отзывы пациентов. Сегодня для этого существует масса возможностей, а информацию о любом специалисте можно легко найти в Интернете. Внимательно изучите информацию относительно репутации специалиста, к которому вы собираетесь на прием. Если отрицательные отзывы преобладают над положительными, подумайте о выборе другого доктора. Найти их можно на сайте клинике, «отзовиках» и в социальных сетях, где можно найти реальную информацию, а не проплаченный отзыв.