Новые секты — новые жизни?
Вступление в современные, новые секты нередко ведет к разрушению семьи, ведь в любой секте стараются установить свои «семейные» отношения: предводитель – отец, предводительница – мать, последователи – дети…
Они обещали решить все проблемы. Вышедшая на порог женщина молча проводила меня в большую комнату, застеленную ковриками. На полу по кругу сидели люди. На центральном месте — возвышаясь на подушке — восседал мужчина лет сорока с большущими глазами и огромным горбатым носом.
— Ну, че будем делать? Чью проблему разберем? — спросил мужчина.
— Можно я, отец? — отозвалась молоденькая девушка. — У меня такая проблема: я каждый день опаздываю на работу минут на пятнадцать и ничего не могу с этим поделать. А ведь это значит, что я краду чужое время... — девушка опустила голову и замолчала.
«Да разве ж это проблема? — подумала я. — Что за зомбирование! Надо ей предложить будильник перевести на 15 минут вперед и все». Но все сосредоточенно молчали. Я тоже не спешила озвучить свое проверенное на собственном опыте решение. Все-таки в чужой монастырь...
Заговорил мужчина с горбатым носом:
— Ну, че, дети мои? Как думаете, че делать? Это, действительно, серьезно. Если сложить всех сотрудников, все дни, когда Ира опаздывала, немаленький должок получится. А долги возвращать надо. Деньгами ли. Здоровьем ли.
Девушка Ира съежилась, захлюпала носом.
— Че, помолимся за Ирину проблему, — предложил главный. — А для надежности решения проблемы надо будет пожертвование сделать...
Все закрыли глаза, вытянули руки вперед, ладонями вверх. Когда бормотания группы закончились, рассказать свою историю-проблему вызвалась женщина лет сорока: она «упала с частоты реального мира». Ей тоже помогли. А потом главный повернулся ко мне:
— Давайте разберем вашу проблему. Я вижу, вам нужна помощь.
— Нет у меня проблем, точно нет! — с наигранной веселостью отозвалась я. А, почувствовав на себе удивленные взгляды, улыбнулась еще больше.
Главный тоже улыбнулся и произнес:
— Не стесняйтесь, ну, че вы? Расскажите нам любую историю из вашей жизни, и мы найдем там проблему.
От такой прямоты я онемела и ни слова не смогла вымолвить.
— Ну, ладно, — пожал плечами горбоносый и обратился к кому-то другому. С воодушевлением началось отмаливание следующей проблемы. А я ушла так же незаметно, как и появилась.
Новые секты приглашают...
Возможно, от зомбирования меня спасло то, что предводитель-отец действовал «по старинке», используя в своем психологическом воздействии только психологию, без техник НЛП, приемов контроля сознания и гипноза. Но, скорее всего, моим спасением стало то, что привело меня к этим людям чистой воды любопытство. А будь у меня на тот момент какие-то проблемы, горе, скорее всего, я бы поддалась искушению, что мои проблемы за меня решат. Ведь в любой секте именно обещание решить (и решить моментально) проблемы и является тем роковым сыром в мышеловке. Беспроигрышный вариант. Ведь человека без проблем в принципе не бывает. Значит, любого можно вовлечь в эти новые секты, пообещав проблемы решить.
Поэтому, чтобы помочь человеку выйти из секты, идти нужно от обратного — понять его проблему и попытаться без участия секты помочь ее решить. И здесь ошибочно думать, что в религиозные секты попадают только слабые, необразованные люди, завербованные по глупости ума или душевной мягкотелости. На самом деле, в секты попадают и богатые и бедные, и люди с высшим образованием и те, кто даже среднюю школу не окончил. Попасть в секту можно вследствие поиска острых ощущений или «поиска себя», из-за склонности к мистике и желания стать «посвященным».
Но чаще всего в секту попадают во время сложного жизненного периода — после развода, смерти близких, тяжелой болезни. Чувства одиночества и беззащитности также могут подтолкнуть к вступлению в религиозную секту, как и стремление вырваться из-под родительской опеки (у подростков) или желание избавиться от заевшего быта, рутинной повседневной домашней работы (у людей после 40). Также в секте оказываются в попытке уйти от семейных проблем, в нежелании их решать (муж пьет, надо что-то предпринимать, а сил — нет; жена изменяет, нужно бы развестись, но что-то останавливает и т.д.).
Только поняв мотивы и проблемы человека, ему можно реально помочь. Без этого всего любое психологическое воздействие, реабилитация, приемы контроля сознания, гипноз и НЛП для выздоровления, сеансы психотерапевта не помогут.
Чтобы не допустить вступления человека в новые секты или предотвратить повторное его попадание туда, нужно всегда-всегда быть очень внимательным к своей семье, к своим родным и близким. Но особенно много внимания и душевных сил нужно отдавать своим детям-подросткам, людям, вступившим в период кризиса среднего возраста и пожилым членам своей семьи. А если в семье случилась беда, справляться с ней надо вместе, а не поодиночке. Это лучший рецепт от сектантства, который только может быть.
|