Как выбрать школу для ребенка?

Сначала кажется, что в воспитании ребенка нет времени сложнее, чем «пеленочный» период. Но потом оказывается, что соски-распашонки — это ерунда по сравнению с попытками устроить ребенка в детский сад, приучить его к новому режиму дня, приспособиться к постоянным больничным и карантинам. И кажется — все, сложнее не будет уже никогда. Но вот наступает время, когда пора выбирать для ребенка школу и собирать его в первый (второй... девятый... класс)... И разве может быть что-то сложнее этого?
Девочки — направо, мальчики — налево
Педагоги отмечают немало различий в том, как усваивают и запоминают информацию мальчики и девочки. И считают это серьезным поводом для того, чтобы обучение (особенно в начальной школе) девочек и мальчиков было раздельным и отличным друг от друга. Например, мальчикам интересно сначала самим попробовать решить задачу по новой теме, стать первооткрывателем, попытаться изобрести свой путь, поэкспериментировать. Только после этого им будет важно выслушать объяснение учителя, с разъяснениями, почему нужно так, а не иначе. Девочки же более привержены традициям, лучше действуют «по правилам», следовательно, «мальчуковый» подход в обучении дается им с трудом. Учитывая то, что к девочкам и мальчикам нужен особый подход, некоторые начальные и средние школы создают раздельные классы. Оптимальным такое раздельное обучение будет для мальчика, если он чересчур активен, задает много вопросов, любознателен и любит экспериментировать. Такому активисту может быть нелегко в классе, где всех пытаются уравнять. Но в классе для мальчиков его энергии, скорее всего, придадут нужное русло. И, конечно, прежде чем отдать девочку в класс для девочек, нужно присмотреться к ее характеру: если она этакий «парень в юбке», то размеренность и спокойствие класса для девочек могут сыграть отрицательную роль. Но большим упущением раздельных классов в школе является отсутствие опыта общения с противоположным полом. Чтобы сгладить этот недостаток, можно подобрать вместе с ребенком кружок, отвечающий его интересам, но такой, где одновременно занимаются и мальчики, и девочки.
Кстати, разделение на мальчиков и девочек может быть не только у малышей, но и в старшей школе (например спецшколы с кадетскими классами).
Выбор спецшколы
Выбирая спецшколу или гимназию для ребенка, нужно в первую очередь учитывать желание самого ребенка. Ведь когда родители хотят что-то вместо своих детей, они и себя, и своих дочерей и сыновей обрекают на несчастливую жизнь под названием «плывем бесполезно против течения». Так как разглядеть интересы первоклашки удается далеко не всегда, выбор школы со специальным уклоном лучше отложить до средней или старшей школы. Но к пятому классу уже вполне реально определиться, нужна ли ребенку математическая школа, или физико-математическая, или гимназия с уклоном на химию и биологию, или школа изучения языков. Конечно, многое зависит от увлечений и предпочтений ребенка. Однако школьная статистика и наблюдения психологов показывают, что мальчики, благодаря своей природной склонности к экспериментам и исследованиям, более способны в точных науках и чаще всего выбирают математическую, физико-математическую или биолого-химическую школу. Девочки же чаще отдают предпочтение школе изучения языков, педагогическим лицеям, классам с журналистским уклоном и т.п. Преимущество таких спецшкол в том, что они бывают «связаны» с соответствующими колледжами и ВУЗами, что дает возможность ребятам лично познакомиться и побеседовать с профессорами, специалистами своего дела, также в таких школах постоянно проводятся олимпиады и «практические» занятия. Все это может стать хорошей стартовой площадкой для будущей профессии ребенка.
Однако отсутствие возможности отдать ребенка в спецшколу — еще не приговор его талантам. Во-первых, потому что существует немало клубов и кружков, где дети могут развить свои таланты и приобрести полезные знания. Во-вторых, стремясь к знаниям, ребенок найдет способ их получить — через самообучение, книги, Интернет. И иногда лучшей помощью развить талант бывает одно условие — просто не мешать...
|