Что такое дислексия у детей?
Что такое дислексия у детей? Насколько это тяжелое состояние, как оно себя проявляет и можно ли его победить, пока ребенок не стал изгоем в классе? Эти вопросы задают врачам родители, впервые столкнувшиеся с данной проблемой с началом обучения ребенка в школе.
Если выявляются подобные нарушения, важно своевременно разработать правильную тактику помощи ребенку, чтобы сделать его жизнь более комфортной и облегчить социализацию.
Главная проблема в том, что при дислексии при, несмотря на общую вполне удовлетворительную успеваемость, ребенок не может своевременно овладевать навыками чтения. Причем ребенок вполне может проявлять отличные способности в математике или иных предметах, иметь талант к в живописи, музыке или танцам. Нередко родители (да и многие педагоги) не считают подобные отклонения проблемой, и абсолютно уверены в том, что со временем ребенок освоит необходимую школьную программу. Тогда как на самом деле освоения программы не происходит через полгода, год-два, а к концу периода начальной школы необходимое для коррекции время безвозвратно уходит...
Эта коварная дислексия...
Дислексия относится к сложным нарушениям неврологического плана, о котором важно знать родителям и учителям, а также врачам для того, чтобы можно было вовремя определить начало заболевания и начать его лечебную коррекцию. Такие нарушения имеют под собой неврологические причины, при которой дети просто не способны правильно и быстро узнавать слова, а также раскодировать буквенную информацию, переводя ее в звуки. Также с дислексией сложно осваивать элементарную информацию по правописанию. При этом у школьников, хотя у него имеются все подобные отклонения, в полной мере сохраняются все другие навыки и познавательные способности. Но при всем этом, неспособности к пониманию текстов, а также дефицит словарного состава вследствие этого, проблемы читательского опыта могут мешать ребенку обучаться не только языковым навыкам и литературному чтению, но и всем оставшимся предметам.
Чтобы родители могли понять, что такое дислексия у детей, важно выявить основные ее причины и механизмы формирования. Так, основная из причин патологии — это отклонения от нормативов развития в определенных зонах мозга, а также особые специфические изменения в области структур мозговой ткани, врожденные пороки и аномалии в строении головного мозга. Данный факт определяется генетическими патологиями и негативной наследственностью, и обычно при анализе одной семьи такого рода патология будет не новостью, и один из родителей или близких родственников в периоде детства мог также страдать от подобного проявления недуга. И чтобы у ребенка не было проблем, чтобы не запустить патологию, важно вовремя выявить проблему и знать все ее основные признаки.
Как она себя проявляет?
Есть достаточно характерные для данной патологии проявления, которые помогут родителям распознать, что это именно дислексия, и она требует определенных действий. Так, при наличии дислексии ребенок пропускает во время чтения отдельные слова или предложения, а иногда и целые абзацы, он трет постоянно глаза и они немного косят, книгу подносит близко к глазам, а после чтения часто жалуется на головные боли. Также при чтении ребенок может слегка прикрывать или совсем закрыть один из глаз и очень быстро устает от процесса. Кроме того, он может избегать выполнения домашних заданий, отказывается от длительного чтения, с трудом запоминает и воспроизводит потом простейшие из геометрических фигур, может писать слова задом наперед, не укладывается по нормативам по технике чтения и плохо пишет.
Важно, чтобы дислексию диагностировали в самом раннем этапе (т.к.многие из проявлений могут быть еще и при проблемах со зрением, что требует дифференцирования, поэтому важно подробно проконсультироваться с офтальмологом). Однако и родителям и педагогам нельзя самостоятельно ставить диагноз, это должен делать только врач-невролог!
Как лечить-то будем?
Сегодня лечение дислексии будет предполагать применение специальных программ по коррекции, подбираются эти методики индивидуально. За счет разработанных экспертами курсов коррекции дети постепенно овладевают навыками чтения и письма, что позволяет им в дальнейшем более полноценно и качественно обучаться в школе. Индивидуально подбирают правильные методики по устной работе в школе, применение различных вспомогательных средств, а также применяют альтернативные способы обучения. Это помогает ребенку преодолеть сложности с чтением и усвоением материала, а родителям — забыть о том, что такое дислексия у детей раз и навсегда.
|