Влияние рекламы на детей
Сегодня однозначно оценить влияние рекламы на детей сложно. По мнению психологов, в ней есть как несомненные минусы, так и достаточно большое количество позитивных моментов. Но одно остается неоспоримым фактом — яркая, броская и музыкальная реклама, особенно по телевизору, привлекает внимание детей, буквально завораживая их, и насаждает им в голову информацию о рекламируемом продукте, товаре или средстве. А информация, усвоенная в детстве, остается в голове человека на всю жизнь. Так стоит ли давать детям смотреть рекламу по телевизору или стоит избегать ее? Возможно ли полностью оградить их от ярких картинок и броских слоганов?
Реклама и дети: отрицательные моменты
Основное, что расстраивает и раздражает современных родителей в рекламе, это факт того, что дети всю информацию, преподнесенную в роликах, принимают за чистую монету, не понимая, что информация может быть неправдивой и далекой от истины. И затем они настойчиво требуют с родителей в магазине товар, который им преподносит реклама.
Если разобраться, реклама подает информацию таким образом, чтобы ребенок понимал все буквально — счастье в последней и самой навороченной марке телефона, а здоровье — в баночке с йогуртами. Красивым можно стать, намазавшись лосьоном от прыщей или побрызгавшись духами. На работу родители ходят, чтобы пить там кофе и обедать супами и лапшой быстрого приготовления. И так можно продолжать до бесконечности о газировках, шоколадках и пиве с сухарями. И даже если у родителей нет денег на все «хочу» ребенка, заботливые тети и дяди в банках дадут кредит на любые нужды. То есть жизнь предстает перед ними за счет рекламы чередой бесконечных удовольствий, что не соответствует реальности.
Помимо этого, ролики подрывают систему родительского воспитания с прививанием азов здорового образа жизни, насаждая нездоровую пищу и питье, шоколадки вместо обеда и сидение дома за компьютером и телеком вместо прогулок и активных игр. Им насаждается красивый и праздный образ жизни с дорогими авто и роскошью, на которую у большинства родителей просто нет средств. Отсюда конфликты и проблемы, когда желаемое расходится с реалиями жизни. И если в раннем возрасте уровень запросов еще невелик, то ближе к подростковому возрасту их уровень у ребенка повышается. И если родители отказывают ему в покупке рекламируемых смартфонов и товаров, продуктов и иных рекламируемых вещей, они становятся «плохими».
У детей помладше реклама взрослых средств рождает ранние пока еще вопросы относительно интимной жизни, прокладок, простатита и потенции. Ответить на вопросы — «что это такое», готов не каждый родитель. Соответственно и слишком ранняя осведомленность об этом тоже на пользу ребенку не идет — всему должно быть свое время.
Что делать родителям?
Если это телевизор, можно просто переключать канал с началом рекламы, чтобы избавить ребенка от обилия ненужной ему информации. Если же это интернет, можно настроить программы, блокирующие навязчивую рекламу, и контролировать поведение детей в сети. Кроме того, нужно объяснить ребенку на доступном для него языке — что не всему, о чем говорят по телевизору — можно верить, взрослые люди имеют специфику немного преувеличивать некоторые вещи. Верить всему не стоит, лучше спросить у родителей. А подростков нужно воспитывать в ключе соизмерения своих возможностей и хотелок, а если и хочется чего-либо дорогого, делать все шаги к тому, чтобы это заработать честным путем. Особенно это касается гаджетов, дорогой одежды и удовольствий. Подросток вполне может при помощи родителей копить деньги, полученные от мелких подработок, это прививает положительные качества и стремления в жизни.
Позитивные стороны рекламы
Хотя их и меньше, но позитивные стороны у рекламы тоже есть, особенно если этопознавательная реклама. Так, в многих роликах активно пользуются образами знаменитостей и актеров, спортсменов, которым ребенок хочет подражать. А значит, на их позитивном примере успешности можно сыграть. Есть и полезные качества рекламы — она внушает регулярное посещение стоматолога, пользу некоторых продуктов, азы ухода за собой. Но таких примеров немного. Поэтому родителям нужно фильтровать информацию, которую получает их ребенок из рекламы.
|