Показать себя... в первозданном виде!
Что первое мы представим при слове «эксгибиционизм»? Чаще всего, немолодого, лысого дяденьку, выскакивающего из кустов перед испуганной девушкой и гордо распахивающего плащ, а тааам…
Эксгибиционизм, пожалуй, одно из самых противоречивых половых отклонений. Людей, подверженных этой девиации, сторонятся и боятся — и в то же время к эксгибиционизму в той или иной степени склонен каждый из нас. Истории о лысых прыгучих дяденьках вошли в анекдоты — но мало какой маньяк с топором за всю свою карьеру смог перепугать столько народу, как какой-нибудь безобидный эксгибиционист из спального района...
Итак, справочники говорят нам, что эксгибиционизм — это получение полового удовлетворения при помощи демонстрации своих половых органов окружающим незнакомым людям. Надо также заметить, что данное стремление имеет более глубокие корни, чем может показаться. Вспомним древний мир. Культ фаллоса существовал практически во всех культурах на ранних этапах их развития. Вспомним хотя бы древнюю Грецию с ее Приапом. Да что там Грецию — Египет, Сирию, Месопотамию, наших предков-славян с их обрядами плодородия и идолами недвусмысленной формы. Вспомним африканские племена, в которых мужчины надевают на самое дорогое специальный чехольчик, размер которого говорит об их статусе. Фаллос — средоточие и символ мужской силы. Демонстрация того, что он имеется в наличии и функционирует как положено — сродни подтверждению собственной состоятельности, весомости, значимости. В животном мире самцы-лидеры демонстрируют свои половые органы в качестве угрозы зарвавшемуся подчиненному или чужаку. Кроме своего прямого назначения (продолжения рода), сексуальный акт (или имитация его) служит для распределения ролей: активной и пассивной, лидера и подчиненного. Если выведенный из себя оппонент в пылу спора продемонстрировал вам кукиш или средний палец — имейте в виду, в вашем тандеме он бессознательно пытается утвердиться как альфа-самец (даже если он...хм... женщина).
Здесь еще, кстати, стоит отметить такой нюанс: удовлетворение, получаемое эксгибиционистом от своих выходок, бывает двух типов — садистское и мазохистское. В первом случае, эксгибиционист «подпитывается» испугом и шоком своей жертвы, утверждаясь в активной роли. А во втором — подсознательно жаждет, чтобы зрители возмутились, отругали, пристыдили его, заклеймив позором. Он чувствует себя полным ничтожеством, и это доставляет ему своеобразное наслаждение. В любом случае эксгибиционизм — вид энергетического вампиризма, ведь полового акта как такового между «демонстратором» и «жертвой», как правило, не происходит (а если происходит, то это уже, извините, не эксгибиционизм, а нечто другое; за это до двадцати лет могут дать...).
Таким образом, можно сделать вывод, что стремление к прилюдной демонстрации своих половых органов может возникать у людей, имеющих определенный набор комплексов, связанный с их общественной значимостью. И подтверждение можно найти в том факте, что эксгибиционисты в повседневности — чаще всего, тихие и незаметные люди. Вечерние прогулки в плаще на голое тело зачастую являются единственным видом асоциального поведения в их жизни.
А тихие и незаметные люди, старающиеся не выделяться, вырастают, как правило, из тихих и незаметных детей, запуганных или повязанных по рукам и ногам жестким контролем со стороны взрослых. Из детей с заниженной самооценкой и искусственно подавленной сексуальностью.
Стоит, конечно, признать, что подобный моральный прессинг, перенесенный в ранние годы жизни, может теоретически стать благодатной почвой для образования чуть ли не любой половой девиации, не обязательно эксгибиционизма. Первые сексуальные переживания, испытанные человеком в детстве, накладывают отпечаток на его дальнейшую жизнь — будь то ощущение жгучего стыда или выброс адреналина. Однако склонность к эксгибиционизму можно заметить еще в раннем возрасте. Ребенок может пытаться стянуть с себя одежду в людных местах, залезать голышом на подоконник... Не спешите, конечно, бить тревогу: автор этой статьи лично знает женщину, в детстве насмерть перепугавшую родителей, заявившись домой с прогулки без платья. Платье отыскалось глубоко закопанным в песочнице. История повторилась несколько раз, убедив всю семью в глубокой порочности четырехлетней нудистки. А виновнице переполоха просто это платье не нравилось, хоть плачь, но разве взрослым объяснишь? ...да и вообще бить тревогу и впадать в панику не следует никогда. Отлупив по мягкому месту сына, в жаркий день отправившегося на прогулку без штанов, родитель рискует сотворить будущего эксгибициониста своими же заботливыми руками.
Если ребенок уже достаточно взрослый, чтобы понимать, что ходить голышом — стыдно и не принято, но все-таки делает это — значит, он стремится зачем-то эпатировать вас и окружающих. Задумайтесь, зачем эму этот эпатаж? Вполне возможно, что ему не хватает вашего внимания. Исправьтесь же, пока не поздно.
Кричать на ребенка, наказывать, прилюдно стыдить его и вообще заострять внимание на подобных выходках — это самое неправильное, что может сделать родитель в такой ситуации. Даже если он поставлен в угол, ребенок все равно уже добился своего: он привлек к себе внимание. Причина и следствие все крепче и крепче увязываются в его подсознании, и жгучий интерес к обнажению только растет.
Как же реагировать?
А никак.
То есть — вообще никак. Покажите ребенку, что такой способ самовыражения просто неинтересен вам — и скоро ему это надоест. Ребенок должен понимать, что в человеческом теле нет ничего таинственного, порочного и запретного, каждый из органов создан природой, чтобы выполнять конкретные функции. Скажите ребенку, что одежда нужна человеку, чтобы не мерзнуть в холода и отличаться от животных — он вполне в состоянии это понять. Спокойное объяснение — самая лучшая помощь. Как только исчезает интригующая тайна, запрет — тут же исчезает и острый интерес. Эту истину, кстати, активно пропагандируют нудисты — и нельзя сказать, что они не правы. Другой вопрос, готово ли уже современное общество адекватно воспринимать идеологию нудистов, однако даже сейчас у них многому можно поучиться.
Мудрые полководцы знают, что самая лучшая война — та, которая не состоялась. Человек, воюющий с общественной моралью и с собственным телом, заранее обречен на поражение, так что будьте мудрыми родителями для своего ребенка.
|