Российские и зарубежные методики обучения иностранному языку
![](/upload/iblock/712/d3a/1.jpg)
Детей часто заставляют учить язык, что называется, «через не могу», чем отбивают охоту знать все написанное латиницей с молодых ногтей. Как сделать так, чтобы для ребенка изучение иностранного языка не стало мучительным наказанием? Элементарно — сопоставить темперамент чада с тем, какие методики сейчас предлагают школы, и подобрать нужную именно вашему ребенку. Кому-то больше подходят вербальные методы, кому-то наглядно-иллюстративные, кому-то (вы будет смеяться) обычная зубрежка.
Конечно, в данном случае речь идет, скорее, о частных школах с углубленным изучением языка. Ибо в большинстве государственных общеобразовательных учреждений выбора особого нет, а есть единая образовательная программа: «вот тебе тетрадь, вот тебе учебник — читай от форзаца до обеда...».
Итак. Методики.
Классический метод
![Старая добрая зубрежка жила и будет жить и в российских и западных школах. Старая добрая зубрежка жила и будет жить и в российских и западных школах.](/upload/iblock/21f/2.jpg)
Старая добрая зубрежка жила и будет жить и в российских и западных школах. У нас метод часто ассоциируется с изучением иностранного языка по советской системе — там, где на уроках воспроизводились незамысловатые истории из жизни «Lena Stogoff фэмили» и твердились фразы о том, что «Лондон из зе кэпитал оф грейт Британ». Между тем, многие педагоги утверждают, что начинать освоения языка нужно именно с классического метода, какими бы унылыми ни казались такие уроки. Как ни крути, без знания грамматических правил, орфографии и синтаксиса далеко не уйдешь. К тому же в современных, языковых школах этот метод редко где существует в чистом виде. Зачастую он разбавлен наглядными методами и элементами игры, что позволяет сделать изучение языка не таким тягостным и нудным. Явный плюс метода — при правильном подходе он хорошо дисциплинирует.
Школа рационального чтения
Методика используется и в российских, и западных школах. Главное отличие от классического изучения — использование зрительных образов. Особенно — это актуально для детей начальных классов. Ведь маленькие лучше всего понимают то, что видят и могут пощупать. Чаще всего — это карточки с картинками. Карточка двусторонняя: на одной стороне английское слово, на другой его образ (картинка) и перевод. Согласно методике, рекомендуется повторять слова за 3 просмотра с интервалами
Коммуникативная методика изучения языка, рассчитанная на детей, уже имеющих хотя бы начальный уровень знаний. Изначально она была придумана британцами для взрослых — после второй мировой войны, в те времена, когда в Англию хлынули эмигранты из разных стран. В школах занятия по коммуникативной методике ведут только учителя-носители языка, которых приглашают школы (конечно, чаще всего это недешевые школы). Все новые слова, понятия и грамматические конструкции объясняются на таких уроках при помощи уже известной детям лексики. Главный принцип — познавать язык в живом общении. Ведь иностранцы чтобы быть понятыми, пускают в ход весь свой коммуникативный арсенал — мимику, жесты, картинки, предметы... А таким образом детям всегда легче запомнить новое.
«Школа Китайгородской»
![Российская методика, которой уже больше 25 лет. Лингвисты уверяют, что за это время система себя полностью оправдала. Российская методика, которой уже больше 25 лет. Лингвисты уверяют, что за это время система себя полностью оправдала.](/upload/iblock/0ae/308/3.jpg)
Российская методика, которой уже больше 25 лет. Лингвисты уверяют, что за это время система себя полностью оправдала. Дети в процессе обучения общаются не только с преподавателем, но и с соседями по парте (в группе обычно
Недостаток метода — он патентованный. А потому использовать его могут только дорогие языковые школы.
Оксфордский метод
Его все чаще адаптируют для изучения в старших классах языковых школ. Главный принцип — научить сначала говорить, а потом думать на иностранном языке и свести обращение к родному языку на уроках к минимуму.
Как и в других западных системах изучения языка, традиционные элементы преподавания языка разбавлены игровыми. Механические воспроизводящие упражнения отсутствуют: их место работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно.
Главный недостаток метода — его интенсивность: школьники вынуждены уделять одному языку минимум
|