Российские и зарубежные методики обучения иностранному языку
Детей часто заставляют учить язык, что называется, «через не могу», чем отбивают охоту знать все написанное латиницей с молодых ногтей. Как сделать так, чтобы для ребенка изучение иностранного языка не стало мучительным наказанием? Элементарно — сопоставить темперамент чада с тем, какие методики сейчас предлагают школы, и подобрать нужную именно вашему ребенку. Кому-то больше подходят вербальные методы, кому-то наглядно-иллюстративные, кому-то (вы будет смеяться) обычная зубрежка.
Конечно, в данном случае речь идет, скорее, о частных школах с углубленным изучением языка. Ибо в большинстве государственных общеобразовательных учреждений выбора особого нет, а есть единая образовательная программа: «вот тебе тетрадь, вот тебе учебник — читай от форзаца до обеда...».
Итак. Методики.
Классический метод
Старая добрая зубрежка жила и будет жить и в российских и западных школах. У нас метод часто ассоциируется с изучением иностранного языка по советской системе — там, где на уроках воспроизводились незамысловатые истории из жизни «Lena Stogoff фэмили» и твердились фразы о том, что «Лондон из зе кэпитал оф грейт Британ». Между тем, многие педагоги утверждают, что начинать освоения языка нужно именно с классического метода, какими бы унылыми ни казались такие уроки. Как ни крути, без знания грамматических правил, орфографии и синтаксиса далеко не уйдешь. К тому же в современных, языковых школах этот метод редко где существует в чистом виде. Зачастую он разбавлен наглядными методами и элементами игры, что позволяет сделать изучение языка не таким тягостным и нудным. Явный плюс метода — при правильном подходе он хорошо дисциплинирует.
Школа рационального чтения
Методика используется и в российских, и западных школах. Главное отличие от классического изучения — использование зрительных образов. Особенно — это актуально для детей начальных классов. Ведь маленькие лучше всего понимают то, что видят и могут пощупать. Чаще всего — это карточки с картинками. Карточка двусторонняя: на одной стороне английское слово, на другой его образ (картинка) и перевод. Согласно методике, рекомендуется повторять слова за 3 просмотра с интервалами
Коммуникативная методика изучения языка, рассчитанная на детей, уже имеющих хотя бы начальный уровень знаний. Изначально она была придумана британцами для взрослых — после второй мировой войны, в те времена, когда в Англию хлынули эмигранты из разных стран. В школах занятия по коммуникативной методике ведут только учителя-носители языка, которых приглашают школы (конечно, чаще всего это недешевые школы). Все новые слова, понятия и грамматические конструкции объясняются на таких уроках при помощи уже известной детям лексики. Главный принцип — познавать язык в живом общении. Ведь иностранцы чтобы быть понятыми, пускают в ход весь свой коммуникативный арсенал — мимику, жесты, картинки, предметы... А таким образом детям всегда легче запомнить новое.
«Школа Китайгородской»
Российская методика, которой уже больше 25 лет. Лингвисты уверяют, что за это время система себя полностью оправдала. Дети в процессе обучения общаются не только с преподавателем, но и с соседями по парте (в группе обычно
Недостаток метода — он патентованный. А потому использовать его могут только дорогие языковые школы.
Оксфордский метод
Его все чаще адаптируют для изучения в старших классах языковых школ. Главный принцип — научить сначала говорить, а потом думать на иностранном языке и свести обращение к родному языку на уроках к минимуму.
Как и в других западных системах изучения языка, традиционные элементы преподавания языка разбавлены игровыми. Механические воспроизводящие упражнения отсутствуют: их место работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно.
Главный недостаток метода — его интенсивность: школьники вынуждены уделять одному языку минимум
|