Играем с ребенком по-английски
Нужно ли это и не навредят ли методики раннего обучения языкам в изучении родного языка? Обычно дети достаточно быстро и активно осваивают языки, но обучать их этому нужно правильно.
«За» и «против»
Вопрос об изучении иностранных языков у детей стоит очень остро. Существует два противоположных лагеря — сторонники и противники раннего обучения иностранным языкам. Представители каждого из них приводят весомые аргументы в поддержку своей точки зрения.
Педагоги, в большинстве своем, категорически не приемлют изучение иностранного языка в возрасте до школы, пока собственный, родной язык не освоен полноценно. Особенно, если семья у вас не двуязычная, и вы сами говорите исключительно на родном языке, а ваши знания в английском остановились на уровне «окей» и «хеллоу». Вы не сможете контролировать правильность произношения слов и усвоения речи, а свой родной язык малыш начнет путать с иностранным. Может страдать произношение слов родного языка и принцип построения предложений, ребенок начинает говорить кашей из смеси корявого английского и родного языка. Дети не могут активно общаться на родном языке, так как им ставят в доминанту изучение иностранного языка.
Но «продвинутые родители», начитавшись специальной литературы, возражают так: до 5–6 лет мозг ребенка настолько пластичен и резервы его настолько велики, что он способен запоминать по 20–30 новых слов ежедневно (за год освоив, таким образом, до десяти тысяч слов!) Это даже для родного языка много, не говоря уж об иностранным. При этом существует масса современных методик, рассказывающих в подробностях, как научить ребенка английскому языку.
Однако, в вопросе изучения иностранного языка у родителей должна быть своя, четко мотивированная позиция: если решили изучать языки — необходимо это делать вовремя.
Идеальный возраст
Если иностранный язык для вас — обязательное условие развития малыша, необходимо начать его изучение как можно раньше, в возрасте примерно
В идеале это должны быть постоянные разговоры на иностранном языке с носителем языка, то есть
Сегодня, конечно, более всего развиты групповые занятия для детей с возраста от 4–5 лет. Небольшие группы в игровой форме осваивают азы общения на иностранном языке. Еще одним вариантом является наличие в садике дополнительных занятий на иностранном языке или в идеале — специализированных «английских садиков». Там дети постепенно и последовательно изучают иностранную речь под руководством педагогов, в совершенстве владеющих иностранным языком. И на самом деле — многое тут зависит от педагогов и их способности к обучению таких малышей. Перед тем, как отдать малыша в подобное заведение или в подобные группы, поговорите с другими родителями, почитайте отзывы в Интернете, насколько нравится педагог другим. Мнение будет, конечно, субъективным, но если большинство отзывов негативные — стоит задуматься, чему научат подобные
Сами с усами?
Иногда родители думая, как научить ребенка английскому языку, приходят к выводу, что смогут делать это самостоятельно. Это отличное решение!
Сегодня многие из взрослых владеют иностранным языком (а то и несколькими языками), постоянно оттачивая свое мастерство на различных курсах. Почему бы не совместить приятное с полезным? Тренируйтесь в английском, упражняйтесь, но — вместе с детьми: говорите с ними на родном языке, и дублируйте это на иностранном. Это будет отличной мотивацией для малыша — суметь повторить за папой или мамой.
Устраивайте английские дни — «сегодня говорим только
Отлично будет почитать вместе книгу на иностранном языке, посмотреть мультфильмы без перевода или порисовать, комментируя действия на английском.
Примените весь арсенал средств для обучения — компьютер, планшет, телефон и даже плеер. Пусть малыш везде слышит английскую речь и всюду видит английские слова. Например, если вы едете с ребенком в троллейбусе, предложите сыграть в игру: кто быстрее переведет как можно больше слов на английский из того, что видит за окном (вывески, названия улиц, здания больницы, почты
Постепенно новые слова закрепятся в голове «на автомате» и ребенок легко будет переключаться в речи с одного языка на другой. А зачатки разговорной речи, которые сложились в детстве, останутся с ним на всю жизнь и второй язык станет для него практически родным.
|