В школу — в полтора года!

Научиться читать в 2 года, в 3 — закончить первый класс, в 7 — школу! Вряд ли кто-то из родителей, приводя малыша в Центр раннего развития, ставит перед собой такую «программу максимум». Так зачем же мы «сажаем за парту» наших карапузов?

О раннем развитии ребенка мамы задумываются не только в нашем стремительном веке. Еще на заре эпохи родители старались как можно раньше начать обучение детей. Для этого буквы писали медом на тарелке, а дети потом их слизывали. Или печенье пекли в виде букв и цифр, которые потом тоже благополучно съедались. Такие методы сейчас не одобрил бы ни один детский стоматолог. Хотя и без рекомендаций зубного врача новых методик обучения предостаточно. Но как выбрать среди них ту, от которой ни зубы, ни зрение, ни слух не испортятся? За ответом на этот вопрос молодые мамы, как правило, обращаются в различные центры раннего развития детей. Что они дают, как их выбирать, нужны ли они вообще? Давайте разберемся.

Стоит ли тратить деньги?

Нередко от мам можно услышать: «Мне, конечно, хочется отдать ребенка в центр раннего развития, но денег нет. И за квартиру платить надо, и кризис, и новый телевизор купили, потратились...». Нужно понимать, что денег никогда много не бывает, а часто сколько бы их не было — все равно мало и не хватает. Пока ждешь, что разбогатеешь, ребенок уже вырастет, и можно так и не успеть дать ему все лучшее, как мечталось. В принципе 2-3 тысячи в месяц можно постараться выкроить из любого бюджета, все зависит от желания. За эти деньги с ребенком будут проводить занятия по развитию умственных способностей, приучать его к физическим нагрузкам, к общению в коллективе.

Нужно ли экономить на оплате?

Выбирать школу для малышей по принципу «где подешевле» — рискованно. Так, в школе, где оплата может быть заманчиво меньше, на занятиях родители сидят вместе с детьми и помогают делать все, что показывает педагог.Выбирать школу для малышей по принципу «где подешевле» — рискованно. Так, в школе, где оплата может быть заманчиво меньше, на занятиях родители сидят вместе с детьми и помогают делать все, что показывает педагог. Группы при этом большие, а помещение маленькое (например двухкомнатная квартира), плохо приспособленное к занятиям с детьми — душное, тесное, с плохим освещением. Такая обстановка — реальная угроза для зрения и психики ребенка, кроме того, сами занятия вряд ли принесут пользу, так как отсутствие комфорта помешает ребенку сосредоточиться. Куда проще купить книжки по развивающим играм для малышей, написанные специально для мам, простым и доступным языком, проштудировать их и заниматься самостоятельно. Занятия же в школе «подороже» будут вести квалифицированные специалисты (педагоги-психологи) в специально оборудованном и оформленном помещении. Дети в таких школах занимаются самостоятельно. Вначале занятия проводят почти индивидуально — в группе 2-3 ребенка. По мере привыкания к работе в коллективе, группы становятся больше. Что это дает? Во-первых, ребенок начинает «отрываться» от мамы, осознавать свою самостоятельность. После такого опыта ребенок гораздо проще привыкнет к садику. Во-вторых, когда рядом нет мамы, которая понимает и без слов, начинается развитие речевого общения. И, естественно, очень важно то, что каждое занятие — тщательно продумано методистом, т. е. все нагрузки на детский организм просчитаны, занятие длится столько времени, сколько ребенок может воспринимать новое без дальнейшего переутомления.

Сделают ли из ребенка гения?

«Зачем нам раннее развитие, нам гении не нужны!» — говорят одни родители. Другие, наоборот, отдают ребенка в школу для малышей в надежде вырастить из него самого умного, самого талантливого, самого лучшего. «Зачем нам раннее развитие, нам гении не нужны!» — говорят одни родители. Другие, наоборот, отдают ребенка в школу для малышей в надежде вырастить из него самого умного, самого талантливого, самого лучшего. Конечно, далеки от истины и те, и другие. Школы для малышей — это возможность для полноценного и своевременного умственного и физического развития. Гения там из ребенка не сделают, но и лишними навыки, приобретенные здесь, никогда не будут. Это, помимо вышеупомянутых самостоятельности и общительности, еще и усидчивость, интерес к знаниям, широкий кругозор, физическое развитие, формирование эстетического вкуса и многое другое. Многие школы предлагают и музыкальные уроки, где дети под живую музыку (педагог сама играет на пианино, поет песенки) танцуют, разыгрывают несложные сюжетные игры... Это помогает детям приобрести пластичность, чувство ритма, умение действовать сообща, и является прекрасной профилактикой «чумы XXI века» — гиподинамии.

Как не ошибиться в выборе?

Каждый человек оценивает происходящее субъективно. Поэтому доверять чужому мнению не следует. При выборе школы для малыша нужно придти в выбранные места лично и проверить все самим, чтобы решить — устроит вас конкретная школа или нет, удовлетворит ли вас уровень образования и опыт педагогов. Важно даже то, нравятся ли учителя вам лично и вызывают ли они симпатию у ребенка. Если ребенку нравится ходить на занятия и он радуется каждому посещению школы, это — лучший показатель. Так вы совместите приятное с полезным для ума и здоровья вашего чада.

29.10.2020
Вам необходимо авторизоваться для добавления комментариев.
Авторизация | регистрация

Комментарии

Прищепка
27.09.2010 17:03
В странное время мы живем - дети должны при поступлении в школу чуть ли не квадратный корень извлекать! Так в чем смысл школы то? МЫ воруем у детей их детство!!!!
mooqla
28.09.2010 11:41
Вот это "сделать из ребенка кого-либо" очень опасная штука. Согласна с Прищепкой абсолютно.