Пароль
Отмена
Забыли пароль? Регистрация

Детская гиперактивность. Лечение

гиперактивность лечение

Что такое детская гиперактивность? Лечение гиперактивности, причины ее возникновения. Какие правила должны соблюдать родители, чтобы у ребенка не прогрессировало это состояние? На эти вопросы отвечает доктор медицинских наук врач-психотерапевт Анна Анатольевна Портнова.

Гиперактивность детей — это повышенная двигательная активность, подвижность или, как еще говорят, расторможенность. Причинами гиперактивности могут быть как неправильное воспитание, так и различные заболевания, в том числе нервной системы, — говорит Анна Анатольевна.

гиперактивность лечение врач Досье. Анна Анатольевна Портнова, доктор медицинских наук, профессор. В Институте социальной и судебной психиатрии имени Сербского работает с 2001 года, является руководителем отдела неотложной психиатрии и помощи при чрезвычайных ситуациях. Докторскую диссертацию защитила на тему: «Психические расстройства у детей и подростков, пострадавших при чрезвычайных ситуациях». Анна Анатольевна преподает на Кафедре клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Имеет около 80-ти статей в специализированных печатных изданиях, является соавтором пяти монографий по психиатрии и психологии.

Родители нередко обращаются к врачам по поводу повышенной двигательной активности ребенка, которая трудно поддается контролю и коррекции. В медицине подобное состояние называется расторможенность или гиперактивность. Лечение гиперактивности — тема многочисленных специальных исследований как отечественных, так и зарубежных ученых.

— Анна Анатольевна, что входит в понятие двигательная активность, изменяется ли она с возрастом?

— Как известно, с возрастом двигательная активность человека подвергается физиологическим изменениям. Она особенно развита у детей первых 3–4 лет жизни и значительно замедляется в пожилом и старческом возрасте.

Стремление к познанию окружающего, во многом еще неизвестного, побуждает детей часто менять род занятий. Они постоянно находятся в движении, им хочется все посмотреть, самим потрогать и даже сломать, чтобы заглянуть внутрь. Если взрослые своим вмешательством внезапно прерывают его занятие, да еще кричат или наказывают, то у ребенка часто возникает реакция протеста в виде плача, крика, отказа выполнить требования родителей.

— Когда следует обратиться к детскому психоневрологу?

— Это следует сделать, если ребенок может находиться в спокойном состоянии не более 5–10 мин., даже если занят чем-то увлекательным. Например, малышу нравится мультфильм, но долго усидеть на месте и досмотреть его до конца он не может — начинает бегать, прыгать, отвлекаться. Родителям нужно насторожиться, а, возможно, сводить малыша к детскому психоневрологу, потому что такое поведение весьма похоже на синдром дефицита внимания и гиперактивность. Лечение будет тем более успешным, чем раньше выявлена проблема. В других случаях, конечно, нужно повышать мотивацию к занятиям, т. е. делать занятия более интересными для ребенка.

— Что может послужить причиной гиперактивности ребенка?

— Причиной гиперактивности могут быть различные заболевания, в том числе нервной системы. Часто психотерапевты отмечают дефекты воспитания — очень строгий (подавляющий) стиль, излишняя опека и отсутствие единых требований.

Когда ко мне приводят ребенка с негативизмом, упрямого, «вредного», непослушного, я вижу, что в большинстве случаев его родители применяют слишком жесткие подходы в воспитании. Они очень твердо, настойчиво добиваются беспрекословного и идеального исполнения всех своих требований. Руки должны быть всегда чистые, носки — одинаковые, уроки — сделаны идеально. Вроде бы все хорошо, но с другой стороны, родители не дают ребенку примера, не показывают ему, что нужно иногда уступать, быть мягче. Не обязательно всегда спорить и добиваться своего. Во всем нужен баланс.

— А как родители гиперактивных детей планируют день ребенка?

— Родители гиперактивных детей стараются занять все свободное время малыша, полагая, что чрезмерная его энергия будет реализована в кружках и секциях. Но с точки зрения специалистов это неверно. Если ребенок идет в первый класс, не нужно его в первый же год стараться отдать во все кружки и секции. Когда задаешь родителям вопрос, — а когда он у вас играет? — это вызывает удивление.

«Зачем ему играть? Он уже школьник». Хотя игра для ребенка начальной школы — это развитие его личности, его воображения, его фантазии, его эмоциональной сферы.

Голосов: 3, рейтинг: 3.25
Материалы центров здоровья
Восстановление после инсульта
Инсульт: что делать и чего ждать?
Если болеет ребенок...
Как защититься от гриппа и простуды?
Комментарии
Вам необходимо авторизоваться для добавления комментариев.
Авторизация | регистрация