Американские психологи обнаружили интересную зависимость выбора места в аудитории и успеваемости студента. Дело в том, что студент выбирает, куда ему сесть, руководствуясь несколькими принципами. Одни студенты хотят сидеть с друзьями, другие садятся поближе к лектору, чтобы лучше слышать и привлекать внимание, а третьи стремятся занять самые незаметные места, чтобы спокойно выспаться или заниматься своими делами. Оказалось, что в большинстве случаев самые высокие баллы имеют те, кто садится вперед. «Друзья», как правило, имеют одинаковый средний балл, а вот крайние места занимают отстающие. Эксперимент, в ходе которого студентов принудительно пересадили, показал, что это мало влияет на успеваемость первых двух групп, но помогает студентам третьей группы подтянуть свои результаты.