Первая операция восстановления зрения, сделанная роботом

16.06.2018

Ученые из Оксфордского университета завершили испытания робота, способного делать операции на сетчатке. Испытания включили 12 пациентов, половина которых перенесла стандартную ручную операцию, а половина — роботизированное удаление эпиретикулярной мембраны.

Как продлить удовольствие от еды?

15.06.2018

Когда Вы приступаете к любимому блюду или напитку, лишь в первые минуты Вы наслаждаетесь вкусом, а потом это ощущение исчезает. Это явление называется гедонистической адаптацией. Как же продлить удовольствие от еды? Психологи считают, что хорошим инструментом для этого являются палочки для еды.

Алкоголь вредит скелету подростков

14.06.2018

Американские ученые обнаружили, что употребление алкоголя сильно вредит скелету девочек подростков. Обычно костная масса возрастает у женщин до 20 — 25 лет, но употребление алкоголя приводит к тому, что пик костной массы наблюдается в подростковом возрасте, а затем лишь уменьшается.

Одиночество плохо для сердца

13.06.2018

Европейское общество кардиологов показало, что одиночество ассоциируется с ишемической болезнью сердца и инсультом. Исследование включило почти 13 с половиной тысяч человек.

Слишком много или слишком мало сна вредно для здоровья

12.06.2018

Новое исследование показало, что менее шести и ли более десяти часов сна в день связаны с отдельными компонентами метаболического синдрома. К такому выводу пришли корейские ученые, которые обследовали почти 135 тысяч женщин и мужчин.

Диагноз для Роберта Бернса

11.06.2018

Ученые из Глазго завершили четырехлетний проект по изучению переписки знаменитого шотландского поэта Роберта Бернса. Анализ более 800 писем и журналов показал, что возможно, Бернс страдал от биполярного расстройства. Основой для такого вывода является анализ написания букв за четыре временных периода с 1786 по 1795 год.

Вакцина против сифилиса

10.06.2018

Бактерия, вызывающая сифилис — бледная трепонема (Treponema pallidum) — открыта более 100 лет назад, но до сих пор не найдены поверхностные белки, которые могли бы быть использованы для создания вакцины. Американские исследователи решили получить эти белки, используя геном трепонемы. У возбудителя сифилиса всего 1000 генов, причем многие из них идентичны генам других бактерий.

Устройство для терапии сердечного приступа

09.06.2018

Сердечный приступ начинается, когда из-за повреждения сосуда перестает работать участок миокарда — сердечных мышечных волокон. Однако основные события, приводящие к сердечной недостаточности и инвалидности, происходят позже. В области повреждения начинается воспалительная реакция, в результате которой формируется рубец. Это приводят к нарушению функции сердца.

Поможет ли карбокситерапия похудеть?

08.06.2018

Карбокситерапия рассматривается как метод, потенциально пригодный для снижения количества висцерального жира. Метод заключается в введении жидкого углекислого газа в область жировых отложений. Углекислый газ вызывает изменения метаболизма и кровоснабжения в зона введения.

Собаки могут стать резервуаром нового гриппа

07.06.2018

Собаки могут стать резервуаром для вируса, способного вызвать новую эпидемию гриппа. К таким выводам пришли американские исследователи при изучении вероятности передачи вируса между видами. Именно таким образом, как правило, возникают вирусы, вызывающие пандемии. Например, печально известный штамм H1N1 первоначально появился у птиц, затем передался свиньям, где мутировал и стал опасен для человека.